i. Физкультурные развлечения и праздники. Они подразделяются на три этапа : 1 этап – ведущая роль принадлежит инструктору по физической культуре и воспитателям. Вместе готовят сценарий, оформление, атрибуты, а родители и дети участвуют в физкультурном развлечении. 2 этап – план мероприятий готовят воспитатели и родители. Взрослые играют сказочных героев, помогают в оформлении физкультурного зала или участка на улице, готовят элементы костюмов для детей. 3 этап – родители и дети – инициаторы физкультурных мероприятий, а также авторы сценарий.
в совместных физкультурных занятиях принимают участие родители. Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый – тренером своего ребенка. Перед занятием проводится беседа с родителями, о задачах и содержании занятия ( например, рассказывает о правильной техники выполнения основных движений или знакомит с правилами подвижной игры ).
открытые сюжетно – ролевые музыкально ритмические физкультурные занятия, как правило, проводится в конце года, на котором родители – зрители и авторы костюмов для детей ; дети – герои сказочного театра.
утренняя гимнастика. Родителям 2 раза в месяц предлагаются комплексы утренней гимнастики, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома. физкультурные минутки ; игровые упражнения ( по овладению основными видами движений ); пальчиковая гимнастика, дети и родители разучивают в родительском клубе.
1. библиотека для родителей по физическому воспитанию, 2. анкетирование родителей ; метод анкетирования позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ. Понять какие темы, и в какой форме необходимо раскрывать для родителей в учебном году.
3. рекомендации ; педагогические листовки ; консультации ; благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей. 4. лист вопросов инструктору по физической культуре от родителей ; он располагается в каждой возрастной группе, где родители записывают вопросы волнующие их в физическом развитии и воспитании детей. В течение 2 недель дается ответ родителям на их вопросы в индивидуальной беседе.
5. родительские собрания ; на родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где родители предлагают интересующие темы для клуба. 6. создание информационного пространства по физическому воспитанию для родителей в ДОУ.
Спасибо за внимание !