Гармонизация концепции размещения коммерческой недвижимости в жилых микрорайонах при комплексном освоении территорий
Высокая конкуренция на рынке жилья БЫЛО РАНЬШЕ: Цена Местоположение (доступность) Характеристики квартир Соотношение «цена-качество» Социальная инфраструктура Окружение ТЕПЕРЬ: Местоположение (доступность) Застройщик Социальная инфраструктура Коммерческая инфраструктура Качество (дом, квартира) Окружение Цена Экологичность
Не комфортная среда строящихся ЖК Типовая спальная застройка Большие открытые пустующие пространства, пустыри Диспропорция при размещении инфраструктурных объектов Коммерческая инфраструктура в новых ЖК отсутствует, либо крайне медленно развивается в связи с необходимостью перевода или адаптации помещений под ведение бизнеса Отсутствие привлекательных пешеходных зон Отсутствие возможности удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах в непосредственной близости к месту проживания НЕ комфортность, НЕ человечность, НЕ безопасность, СКУКА Постоянно растущий трафик населения микрорайонов в центр города для приобретения товаров и услуг – ПРОБКИ!
Результаты отсутствия концепции размещения социальных и коммерческих объектов в ЖК Перевод жилых помещений в нежилой фонд Стихийное появление объектов, калечащее облик города Жалобы населения в Управление Роспотребнадзора на несанкционированные перепланировки, шумы, запахи и пр.
Основная идея: Когда у человека созданы все условия для комфортной жизни (социальная инфраструктура, работа, торговля, услуги, общественные зоны, развлечения и т.п.) в его кластере, то он будет минимальное количество раз покидать его границы. Новая урбанистика. Кластер – Комфортный город
Принципы нового урбанизма 1. Удобство для пешеходов: 10-минутная пешеходная доступность до большинства бытовых и социальных объектов, дружественный пешеходам дизайн улицы с медленным движением транспорта и пешеходных улиц без машин, проработанный дизайн подъездов, окон, дверей, наличие парковочных мест, скрытых автостоянок и гаражей на задней линии застройки 2. Развитая уличная сеть из иерархии узких улиц, бульваров и аллей разрежает автомобильное движение и облегчает пешее движение, что делает прогулки удовольствием. Более широкое использование велосипеда, роликовых коньков, самокатов и ходьбы. 3. Многофункциональность и разнообразие – люди, разные по возрасту, уровню дохода, культуре и расе живут в районах и кварталах, где магазины и офисы, квартиры и дома находятся в тесном соседстве. Разнотипная застройка представляет широкий диапазон домов по размеру, типу, цене в непосредственной близости друг от друга. 4. Качество архитектуры – человеческий масштаб, красота, эстетика, комфорт и создание «ощущения места». 5. «Центр» 6. Увеличение 7. Экоустойчивость – минимальное воздействие деятельности человека на экологию, применение экологически чистых технологий и т.п.
Функции помещений Street-retail в ЖК Размещение необходимых жителям предприятий торговли и услуг; Разнообразие архитектурного облика района; Разнообразие предприятий торговли и услуг; Разнообразие использования территории; «Якорь» в организации общественных пространств – на торговой улице кипит жизнь; Места приложения труда; «Очаги безопасности». Наличие/отсутствие помещений в ЖК, их объем и размещение – это не только вопрос бизнеса, это прежде всего вопрос комфортности проживания.
Концепция района Комплексный подход: Маркетинговое исследование местоположения будущего проекта Конкурентный анализ Анализ структуры потребления Расчет оптимального количества коммерческой инфраструктуры Формирование пула будущих собственников (арендаторов) Проектирование коммерческих помещений Жилого комплекса с учетом потребностей инвесторов-арендаторов
Комплексный подход Результаты Создание оптимального соотношения объектов инфраструктуры в каждом микрорайоне Население при покупке квартиры получает в жилом комплексе все «опции» комфортного проживания Сокращение трафика в центр города, значительно разгружается транспортная система Повышение качества коммерческих помещений в жилых комплексах за счет их изначального проектирования под конкретный вид бизнеса Снижение издержек предпринимателей на адаптацию помещения «под себя» Сокращение жалоб населения, связанных с перепланировками и переводами помещений Застройщик знает своего инвестора на раннем этапе строительства, реализует площади по более выгодной цене Увеличение показателя обеспеченности населения качественными площадями объектов потребительского рынка Рост инвестиционной привлекательности города
Профиль арендаторов На 5 тыс. жителей востребованы (реальная статистика): 3-6 продовольственных магазинов (как правило не сетевых); 5-6 салонов красоты (парикмахерских); 2-3 медицинских центра (стоматология, поликлиника и т.п.); 2-3 образовательные организации (подготовка в детский сад, языковые курсы и т.п.); 1-2 магазина детских товаров; 1-2 аптеки; < 1 магазин товаров для животных; < 1 банковское отделение; < 1 магазин товаров для дома, стройматериалов, мебели и т.п.; < 1 турагентство