Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДИСКУРС ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА ТЕЗАУРУС.
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Место грамматики в обучении иностранному языку Грамматико-переводной метод Прямой метод Коммуникативное обучение.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Требования к оценочным средствам для проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Панорама опыта по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2-ых классов пилотной школы Светлова Т.В. Зам.директора по УВР 16 марта 2012 года.
Транксрипт:

Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся

Комплексный подход в обучении грамматики когнитивный когнитивно-коммуникативный концептуальный

Методические приемы Когнитивный подход Объяснение грамматических явлений с помощью создания зрительных образов Логически выстроенная схема языковых ресурсов Концептуальный подход Формирование у обучающихся способности к выявлению (индуктивно и дедуктивно) грамматических явлений, их интерпретации и соотношению с соответствующими грамматическими концептуальными категориями Осмысленный выбор содержания, формы и концепта в рамках определенного коммуникативного контекста Коммуникативно-когнитивный подход Правильное использование формы грамматических категорий в единстве с содержанием в соответствующей коммуникативной ситуации. Методы обучения на разных этапах формирования грамматической компетенции. учащихся к учебе Распознавать грамматическую форму и ее смысловое назначение Понимать с помощью образных схем смысловое назначение в определенном контексте. Сформировать умения употреблять концептуальный образ грамматической категории адекватно ее семантическому выражению согласно коммуникативной ситуации

Концептуальный подход Методы аудио-лингвальный аудио-визуальный

Переводные методики Обучение языку сводится лишь к работе над его грамматической структурой; Учебные пособия, созданные на основе этих методов, предлагают однотипную систему упражнений, например: вставьте пропущенное слово в строго определенной грамматической форме; ответьте на вопросы по тексту, используя определенную грамматическую форму; трансформируйте предложения из одной грамматической формы в другую, например, из настоящего времени в прошедшее или перфектное; переведите с иностранного языка на родной и обратно, используя определенную грамматическую структуру. Задания представлены в виде разрозненных предложений или в рамках предложенного текста, что препятствует формированию когнитивного образа полной картины использования в ситуациях речевого общения формы и содержания грамматической структуры, с которой ученики ознакомились на этапе презентации языкового материала. Однобокость формулировки заданий не позволяет выйти за рамки предложенного текста или темы, лишает возможности создания коммуникативной направленности. Отсутствие каких-либо иных способов объяснения грамматических явлений, помимо переводного. Тексты в учебных пособиях, сложны для восприятия, ограничивая задачу ученикам исключительно переводом структур, конструкций и фраз на родной язык, ответами на вопросы в рамках данного текста с учетом изученной грамматической формы. Комплексный поэтапный подход формирования грамматической компетенции Типы заданий повышают уровень осмысленности речевых действий, развивает способность различать их целесообразность в конкретной ситуации речевого общения, повышает у обучающихся мотивацию к освоению грамматики иностранного языка, стимулирует познавательные механизмы учеников, организует их самостоятельную когнитивную и рефлексивную деятельность (восприятия, анализа, присвоения грамматической форме правильного содержания для обеспечения адекватного употребления грамматических структур в речевых ситуациях общения

Модель методики коммуникативной грамматики Грамматика – «инструмент» для речевых действий Необходимо показать учащимся не только как образуется структура, но и где, в какой ситуации, в каком контексте она чаще всего употребляется Целеполагание изучения грамматического явления Учащиеся должны знать, с какой целью они могут употребить грамматическую структуру Учащийся - субъект учебного процесса При выполнении грамматических упражнений учащийся должен выразить свое собственное мнение, а не играть какую-либо роль Визуальная опора Учащиеся воспринимают печатно-графические, абстрактные символы Учет родного языка Коммуникативный урок - это урок, ориентированный на опыт, интересы и потребности учащихся. Этот опыт приобретен на родном языке и связан с ним

Пирамида коммуникативной компетенции Сформированная языковая компетенция на основе осознанного владения грамматико- синтаксическим строем языка дает возможность выражать свои мысли на иностранном языке Ф Л Г Ф – фонетика Л – лексика Г – грамматика

Спасибо за внимание!