РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2
Вспоминаем то, что знаем ИЗДАТ_ЛЬСТВО Р_КЛАМА Г_ЗЕТА Е Е А
Лестница успеха
Определяем основной вопрос урока Прочитайте текст. Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. Сформулируйте основной вопрос урока. Чем отличаются слова я, он, его от слов других частей речи? Для чего они нужны в речи?
Решаем проблему, открываем новые знания Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова вы вставите вместо точек? Вместо каких слов они употребляются? Позвольте представиться: Афанасий. …живу в учебнике «Маленькая дверь в большой мир». Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. …чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. …громко закаркала. Я, Петя и Саша - друзья. ….живем в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. ….помогают мне хорошо учиться. Я, ты, он, она, мы, вы, они
Сравниваем свой вывод с авторским Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называются. Для чего нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? Я, ты, он, она, мы, вы, они Как они называются? Почему они так называются? На какие вопросы отвечают?
Решаем проблему, открываем новые знания Задание 3. Прочитайте текст. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют? Выпишите эти существительные и местоимения. гусь – он, берега – на них гусь – я гусь, гусёнок, гусыня - мы Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. …Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: «Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём…» (Ю. Мориц) Местоимение – самостоятельная часть речи. Местоимения я, ты, вы, он, она, оно, мы, вы, они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них.
Лестница успеха
я ты она, он, они Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте реплики диалога. -Алло! Это я. Ты меня слышишь? -Да, конечно. -Мне нужна Маша. Она дома? -Нет, её нет. -А Саша? Где он? Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя называл? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах говорят участники диалога? Какие слова на них указывают?
Сравниваем свой вывод с авторским Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения. ед. число мн. число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо В предложениях личные местоимения изменяются. При этом появляются новые формы от других основ. Например: я – меня, обо мне и т. д. я мы ты вы он, она, оно они
Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте, найдите в строчке четвёртое лишнее слово. Спишите слова без лишних. Укажите лицо и число личных местоимений. 1)я (1-е лицо, ед. ч.), ты (2-е лицо, ед. ч.), он (3-е лицо, ед. ч.) 2)мы (1-е лицо, мн. ч.), вы (2-е лицо, мн. ч.), они (3-е лицо, мн. ч.) 3)он (3-е лицо, ед. ч., м.р.), она, (3-е лицо, ед. ч., ж.р.), 4) оно (3-е лицо, ед. ч., м.р.).
Итог урока Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения.
Спасибо за урок!