Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека.
Advertisements

Выполнила ученица 8А класса МБОУ «Лицей 18» Александрова Вера Учитель: М.П. Офёркина.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
Общественное сознание. Ответь на вопросы: 1. Какие взгляды существуют на сущность сознания? 2. Как формируется и в чем особенность общественного сознания?
Мировая художественная культура. Культура, ее сущность. Искусство.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Культура материальная и духовная ; художественная культура.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Транксрипт:

Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счёте на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а её продукты духовными ценностями.

Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей. имеющие практическое назначение определите утилитарное назначение этих предметов

ФИЛОСОФЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИХ ИДЕАЛЬНОСТИ. Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь формой воплощения сверхчувственного содержания. Древнегреческий философ Платон создал учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.

Г. Гегель считал, что главное свойство духа рефлексия, т. е. способность к самопознанию, осмыслению действий. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духов- ной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право. Усваивая культуру в процессе обучения и само- образования, люди, наоборот, распредмечивают заключённые в ней духовные ценности, рас- ширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.

Духовная сфера современного общества. Духовная сфера деятельности с развитием общества обогатилась новыми явлениями: мода и реклама, средства массовой информации, Интернет. В конце XIX столетия была создана особая философская наука о природе ценностей (или блага) аксиология (от др.-греч. ξία ценность).

Особенности духовных ценностей имеют общественный характер (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных взаимодействий). в ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается. духовное общение возможно поверх пространственных и временных барьеров.

содержание духовных ценностей объективно, т. е. не зависит от воли и сознания отдельного человека, потребление (а лучше сказать освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер. (Ф. Ницше и его последователи - нигилисты (от лат. слова nihil, что значит «отрицаю») выступили с тезисом об относительности всех духовных ценностей). Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем. Особенности духовных ценностей

Такими знаковыми системами являются: слово, цвет, звук, движение, форма и т.п.

Основные исторические формы духовной деятельности религия религия мораль мораль искусство искусство наука наука философия философия право право политическая политическая идеология идеология Историческими они называются потому, что отражают определённую последовательность духовного становления человечества. Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ ПОПЫТОК. В истории делались попытки насильствен- но «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности В истории делались попытки насильствен- но «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности религию наукой, мораль идеологией (вспомните из школьного курса истории когда и где это происходило), однако, по большому счёту, они закончились безрезультатно.

Какая форма духовной деятельности играет ведущую роль в современном обществе? Свой ответ обоснуйте.

Виды духовной деятельности специализированная духовная деятельность развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь, музей, библиотека, театр и т. п. неспециализированная духовная деятельность вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализирован- ная деятельность.

Домашнее задание § 18 § 18

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: html html Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровень М., «Просвещение», 2008 г. За основу взята презентация с сайта dukhovnojj-dejatelnosti.html