Средняя школа имени Мукангазы Сиранова «Употребление имен существительных во множественном числе в родительном падеже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Род имён существительных Учитель начальных классов МОУ Октябрьская СОШ Меденцева Л.Е.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
ГОВУ «Липникская д/с – ОСШ им. Н.М.Попова» Учитель: Мотузко Людмила Степановна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Нарьян-Мар» Методическая разработка по русскому языку во.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Склонение имен существительных Имена существительные.
МОУ «Каменносарминская средняя общеобразовательная школа» Выполнила учащаяся 9 класса Булгакова Наталья Проверила: учитель истории Селихметьева Н.А. Каменная.
Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное.
Русский язык 4 КЛАСС. Три склонения имён существительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
Дс 109 Мешалкина Путешествие в мир книг
Транксрипт:

Средняя школа имени Мукангазы Сиранова «Употребление имен существительных во множественном числе в родительном падеже

1. Образовательная продолжить работу по формированию у учащихся понятия об особенностях склонения существительных в родительном падеже во множественном числе. 1. Образовательная продолжить работу по формированию у учащихся понятия об особенностях склонения существительных в родительном падеже во множественном числе. 2.Развивающая: развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении. 2.Развивающая: развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении. 3, Воспитательная: Воспитать интерес и любовь к родному краю, уважение к природе,достопримечательностям 3, Воспитательная: Воспитать интерес и любовь к родному краю, уважение к природе,достопримечательностям Цели и задачи:

Урок-открытие Тип урока:комбинированный Вид урока: Изучение нового материала Форма урока: Интерактивная доска, видео-ролик, таблица,раздаточные материалы Интерактивная доска, видео-ролик, таблица,раздаточные материалы проблемно – диалогический ассоциации, мозговой штурм, беседа, элементы Ваучерного метода. Методы и приемы обучения: Оборудование урока: История Межпредметная связь:

Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе

Самое прекрасное на свете-Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место где он родился и живёт. Любит каждый уголок своего родного края, любит родные леса и поля, улицы и дома. Нашему району скоро исполнится 85 лет. Богата наша земля разными полезными ископаемыми, У нас много заводов, магазинов, школ, и тд. Производят отечественные материалы заводы ТОО «Тұз», который обрабатывает соль родной земли. Здесь работают 46 человек. Так же есть лечебно-санаторное место, куда с разных городов приезжают люди. Соленая вода и грязь полезна для разных кожаных заболевании и для болезней суставов. Так же есть завод «ИСИ Гипс Индер»,где готовят гипсокартоны. На сегодняшний день на заводе работают 128 человек. ТОО «Пром СтройЦентр Сервис» выпускает гипсоблоки, здесь работают всего 35 человек. В ТОО «BIAS TECH» работают 105 человек, они готовят разные сухие строительные смеси. Над рекой «Жайык» есть самый длинный мост по Казахстану. В районе 15 общеобразовательных школ,где на сегодняшний день обучаются 5172 учеников,1 начальная школа, 1 лицей, 1 музыкальная школа и школа искусств. Есть шесть детских садов.? В них воспитывается 592 ребенка. Были открыты 20 мини групп, где занимаются 352 малыша. Количество классов дошкольной подготовки 32, количество детей-52 На территории нашего села создан летний лагерь отдыха «Жас өркен», который дает возможность всем учащимся района весело провести летние каникулы. Была построен больница и обеспечена аппаратурами современной технологий Индерская земля славится своими батырами и мастерами слов. Есть мавзолеи батыра акына Махамбета Утемисова, Малайсары би, акына Мурата Монкеулы. Благодаря сотрудникам «Казактелекома» мы можем связаться со всем и городами и международными странами. Есть доступ на интернет, с помощью спутника смотрим несколько телеканалов. Вот такой ваш район. Вы должны гордиться, что вы родились на такой замечательной земле.

Это существительные какого числа? Какие окончания имеют в р.п. Мн.числа и выделим окончания

Гостиница- Школа- Больница- Библиотека- Река- Остановка- Тетрадь- Речь- Прочитайте. Какого они рода? Нужно поставить эти слова в родительный падеж множественного числа, выделить окончание

Гостиница- гостиницы- гостиниц (р.п.) Школа-школы- школ (р.п.) Больница-больницы-больниц(р.п.) Библиотека-библиотеки-библиотек (р.п.) Река-реки-рек (р.п.) Остановка-остановки-остановок (р.п.) Тетрадь-тетради-тетрадей (р.п.) Речь-речи-речей (р.п.) Гостиница- гостиницы- гостиниц (р.п.) Школа-школы- школ (р.п.) Больница-больницы-больниц(р.п.) Библиотека-библиотеки-библиотек (р.п.) Река-реки-рек (р.п.) Остановка-остановки-остановок (р.п.) Тетрадь-тетради-тетрадей (р.п.) Речь-речи-речей (р.п.)

место пальто дело море село облако Пять Много Мало Нет Несколько Шесть Мозговой штурм

Мужской род Средний род Женский род