Сложносочиненное предложение Урок русского языка в 9 классе Пичпанда 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
Advertisements

Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Сложносочинённые предложения Подготовка к ГИА (выполнение задания В6)
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Сложносочиненные предложения Урок русского языка в 9 классе.
Тема занятия 23: «Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение»
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Сложное предложение Союзное СложносочиненноеСложноподчиненное Бессоюзное.
Сочинительная и подчинительная связи в русском языке К уроку русского языка в 8 классе.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Сложносочиненные предложения Урок изучения нового материала 9 класс.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Транксрипт:

Сложносочиненное предложение Урок русского языка в 9 классе Пичпанда 2014 г.

Вспомним Сложные предложения Союзные (части связаны союзами и союзными словами) Бессоюзные (части связаны при помощи интонации) Сложносочиненные (части связаны сочинительными союзами) Сложноподчиненные (части связаны подчинительными союзами и союзными словами

Подумай Солнце уже пряталось, и на поляне растянулись вечерние тени. -Какое это предложение по количеству грамматических основ? -Каким союзом связаны части сложного предложения? -Можно ли от одной части предложения задать вопрос к другой части?

Запомни! Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, части которого связаны сочинительными союзами. Пример: Небо было пасмурно, но дождя не было.

По союзам и по значению ССП делятся на 3 группы Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с противительными союзами и, да (в значении и), не только...но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как…так и или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то а, да (в значении но), но, зато, однако, однако же, всё же Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. Будет очень жарко, или разразится гроза. Красота приглядится, а ум пригодится.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении Запятая ставится 1. Перед одиночным союзом: Солнце село, и мне уже пора было идти домой. 2. Перед второй и последующими частями при повторяющихся союзах: Или он сам разговаривал с кем-нибудь, или кто- нибудь задавал ему вопросы.

Запятая не ставится, если в сложносочиненном предложении имеются 1. Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 2. Общее вводное слово: К счастью, зима была снежной и весна наступила рано. 3. Общую вопросительную или восклицательную интонацию: Но где мой дом и где рассудок мой!

Выполни задания Укажите, где имеются ССП и где – предложения с однородными сказуемыми. Расставьте знаки препинания. 1. Ветерок перебирает пеструю листву и в нем уже чудится осенний шелест и осенняя прохлада. 2. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. 3. Солнце село и тусклые тучи висели над тёмной степью. 4. Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. 5. Бурлила мутная вода почуяв близкие оковы и вдаль куда-то облака осенний ветер гнал сурово. 6. Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это не понравилось Анне Павловне. 7. Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. 8. Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне. 9. Раз гуляя по лесу я чуть-чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу и она привела меня к морю.

Укажите ССП, в которых есть общий второстепенный член. Расставьте знаки препинания. 1. Справа и слева непролазно лежали вывернутые с корнем ели и сосны и одиноко стояли обгорелые снизу осины. 2. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. 3. Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. 4. Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. 5. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. 6. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. 7. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных голоса. 8. На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 1. Денег у нас было мало,(1) и мы купили то,(2) что смогли. Всё выбирал хозяин,(3) и мне оставалось только удивляться,(4) зачем,(5) например,(6) нужны два десятка белых бумажных скатертей. 2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, (1) как пуговица, (2) завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, (3) но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, (4) поливать теплой водой, (5) и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша. 3. Он любит читать детективы, (1) и я ему купила целых два тома. Он будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. – А бабушке… Мы завтра будем на практике, (2) там рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже всё разглядела. Бабушка болеет, (3) а ей тоже хочется вкусненького. 4. Вдруг вспыхивает солнечный луч, (1) и Сережка забывает, (2) что минуту назад он был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3) и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.