Открытый урок по литературе в 11 классе (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.) Провела: преподаватель Провела: преподаватель МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.И.Куприн Гранатовый браслет. «Всепоглощающая сила любви» в повести А. И. Куприна Рассказ посвящён одной из главных тем всего творчества Куприна теме.
Advertisements

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал.
Добрый день, коллеги! Презентация должна быть просмотрена на компьютере, поддерживающем мультимедийные возможности. На слайдах 36 – 41 настроена гиперссылка.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
Розробка вчителя світової літератури ліцею Гранд Машовець М.П.
(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Вопрос и ответ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Автор.
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
Транксрипт:

Открытый урок по литературе в 11 классе (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.) Провела: преподаватель Провела: преподаватель МБОУ СОШ 6 г. Даг. Огни МБОУ СОШ 6 г. Даг. Огни Шихбалаева Д.С. Шихбалаева Д.С.

ЦЕЛИ: Обучающие: показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком ;рассказать о реальности фактов, описанных в рассказе; Развивающие: развивать навык художественного пересказа, сопоставительного анализа, навыки общественных выступлений, выразительного чтения, развернутых ответов на вопросы; обогащение словарного запаса учащихся; развивать филологическое мышление Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, кино.

Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая – любовь. Но еще не любовь – соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, – любовь ! Омар Хайям

1. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь) 2. Назовите день именин Веры Шеиной? (17 сентября) 3. Фамилия сестры Веры? (Фриессе)

4. Кто был предок Княгини? (Тамерлан) 5. Что подарила Анна сестре? (Записную книжку) 6. Что подарил Вере муж? (Серьги из грушевидных жемчужин)

7. Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»? (Вера)

8. Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»? легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?(Анна)

9. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? (Женни Рейтер) 10. Имя мужа Веры? (Князь Василий Львович)

11. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»? (Генерал Аносов)

12. Фамилия Веры до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская) 13. Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»? (муж Анны- Густав Иванович)

14. Имя Желткова? (Георгий) 15. Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»? (Желтков) 16. Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала»? (Вера)

17. Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»? (Генералу Аносову)

СТИЛИСТЫ ПСИХОЛОГИ ТВОРЦЫ КОМПОЗИЦИОНИСТЫ

Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в основе вашего выделения частей композиции? Обобщить наблюдения и сделать выводы. Развитие сюжета Изображаемое событие. Отношение к нему В.Н. Время ПространствоАрхитектоника

Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории предложенные сюжеты.

Задание группе "Психологи" Какую функцию выполняет противопоставление персонажей? Какие взгляды проповедают любовь? Персонаж Критерии со- и противопоставления Персонаж Вера Николаевна 1.Портрет. 2.Характер. 3. Счастлива ли в браке? 4. Восприятие природы. 5. Любовь к жизни. Отношение к мужу 6. Подвижнось характера. Анна Николаевна Василий Львович 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь в жизни. Отношение к жене. Густав Иванович Генерал Аносов 1.Портрет. 2. Личностные качества. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. Людмила Львовна Телеграфист Желтков 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. 4. Личностные качества: 1)благородство души; 2)мужественность Николай Иванович

Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повествования. АВТОР 1.Цель. 2. Манера повествования. 3. Жизненная правдивость. 4. Изображение любви. 5. Речевые особенности. Рассказы князя Шеина Рассказы генерала Аносова Письма Желткова

«… что это было: любовь или сумасшествие?»

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: a)Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» b)«… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)