Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007 учебном году Семинар ГЭП, 19 сентября 2006 г.
Школа будущего – региональная инициатива города Москвы в рамках реализации Национального проекта «Образование» ГЭП – значимый элемент Школы Будущего
Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы Утверждено Приказом Департамента образования города Москвы от 24 июня 2005 года 339
ГЭП второго уровня «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» Приказ Департамента образования города Москвы 19 июня 2006 года 355 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в учебном году», приложение 7, разд. «Деятельностное содержание образования», п. 13.
Экспериментальная деятельность Под экспериментальной деятельностью понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования.
Инновационная деятельность Под инновационной деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения, освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций.
Функции учреждения 2 уровня Образовательное учреждение 2 уровня Инновационная Экспериментальная Инновационная Функции Разработка и апробация экспериментального содержания образования Разработка и апробация механизмов трансляции экспериментального содержания образования
Структура ГЭП Совет ГЭП Учреждения- участники сети второго уровня Участники ГЭП Массовая образовательная практика
Основные направления разработки экспериментального содержания Разработка моделей организации исследовательской деятельности Разработка и апробация образовательных программ и методик различного характера Разработка и апробация различных форм организации исследовательской деятельности Разработка систем обеспечения развития исследовательской деятельности
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Модель реализации исследовательской деятельности учащихся в рамках различных направленностей дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей и блоках дополнительного образования общеобразовательных учреждений
Лицей 1553 «Лицей на Донской» ЮОУ Модель профильного обучения на основе исследовательской деятельности учащихся в условиях лицейского образования (интегрированная программа общего и дополнительного образования, служба психологической поддержки)
Лицей 1501 Оптимизация процесса индивидуально- ориентированного развития личности в условиях профильного обучения на основе исследовательской деятельности
Лицей 1525 «Воробьевы горы» Разработка модели профильного обучения на базе интеграции с Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества средствами исследовательской деятельности учащихся
Гимназия 1527 ЮОУ Организация исследовательской деятельности учащихся на примере организации и проведения исследовательско-познавательных игр
Прогимназия 1723 ЗОУ Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности младших школьников
Начальная школа 1736 ЮОУ Создание модели образовательного процесса на основе проектно- исследовательской деятельности младших школьников
СОШ 536 ЮЗОУ Разработка и апробация общешкольного исследовательского проекта
СОШ 775 ЮВОУ Отработка модели проектно- исследовательской деятельности учащихся в рамках предметов базисного учебного плана
СОШ 641 ЮВОУ Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Формы работы ГЭП Участие учащихся и команд образовательных учрежден в конкурсах, конференциях, турнирах соответствии с планом Проведение регулярных сетевых семинаров на базе учреждений, входящих в ГЭП Участие педагогов в научно-методических семинарах и конференциях Участие педагогов в курсах повышения квалификации
Формы работы ГЭП Развитие экспертного сообщества, участие в экспертизе образовательных проектов и ученических работ Организация работы учебных групп дополнительного образования на базе учреждений – участников ГЭП Публикации педагогов в печатных изданиях Аспирантская группа
Задачи 2006/2007 года Сформировать двухуровневую сеть (уточнение тематики работы секций и состава учреждений, в них входящих) Провести семинары секций сети Подготовить секционные сборники по итогам работы за год Развивать сетевые мероприятия