Преемственность между начальным и средним звеном
Задачи Актуализировать представление об учебной деятельности младших школьников и ее структуре; Осмыслить понятие «универсальные учебные действия»; Рассмотреть место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами; Проблемы адаптации выпускников начальной школы; Пути решения проблем. ?
запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего потенциала общего начального образования желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД
4 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность Проект ФГОС (гос.стандарта): что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Приоритетная цель начального образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
В чем заключается задача начальной школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
Обучающийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Что является ведущим типом деятельности младшего школьника?
Учебная деятельность в классической психологии и педагогике определяется как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. Она понимается как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Виды УУД Организационные (регулятивные) - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные (познавательные) - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные (личностные) - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Что дают универсальные учебные действия? УУД обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Каковы средства развития ОУУ? линии развития: переход от одной цели к другой! Химия Физика География Обществознание Биология Окружающий мир ОБЪЯСНЯТЬ МИР ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ История ОБЪЯСНЯТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЕЙ В ОБЩЕСТВЕ НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕ- ЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
18 ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8-9 классы) PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире
Трудности адаптации младших школьников в среднем звене.
Проблемы адаптации. 1) снижение успеваемости при переходе из начальной школы в основную у значительной части обучающихся (20%); 2) ухудшение психологического и физического здоровья обучающихся, возрастает состояние стресса.
21 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» Бессистемность в средней школе.
Причины рассматриваемой проблемы было: стало: ОДИН учитель; ОДИН кабинет; ОДНИ требования. МНОГО учителей; МНОГО кабинетов; РАЗЛИЧНЫЕ требования; ДРУГИЕ одноклассники; Отсутствие привычного контроля;
Решение проблемы преемственности предполагает работу по трем направлениям: Совместная методическая работа учителей начальных классов и учителей-предметников в основной школе. Работа с детьми (учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медработник, классный руководитель). Работа с родителями (социальный педагог, медработник, классный руководитель, учитель- предметник)
Попутного ветра в совместной работе! Составили: Назарова А.А., Овечкина Т.В., Терещенко И.В.