Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Цель моей практической работы: Изучить экологическое состояние школьных помещений, используя умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. Изучить экологическое состояние школьных помещений, используя умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. Обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений. Мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений. Исходя из поставленной цели работы, я выполнила следующие задания Исходя из поставленной цели работы, я выполнила следующие задания
Оценка эмоционального восприятия школьных помещений
«Теплые помещения»
«Холодные помещения»
Кабинет химии
Учитель! Школьный учитель! Учитель! Школьный учитель! Вы, за нас беспокоясь, Вы, за нас беспокоясь, Незримо в космос помчитесь, Незримо в космос помчитесь, Пойдете в тайгу на поиск, Пойдете в тайгу на поиск, В пустыню по зыбким дюнам, В пустыню по зыбким дюнам, В море пенной дорогой… В море пенной дорогой… Мы – ваша вечная юность, Мы – ваша вечная юность, Надежда, радость, тревога. Надежда, радость, тревога.
Определение площади и кубатуры При помощи рулетки я произвела следующие измерения в исследуемом кабинете химии: При помощи рулетки я произвела следующие измерения в исследуемом кабинете химии: Длина кабинета=10 м Длина кабинета=10 м Ширина=6 м Ширина=6 м Высота=3 м. Высота=3 м. По формулам рассчитала площадь и объем кабинета: По формулам рассчитала площадь и объем кабинета: S=10 х 6=60 м 2 S=10 х 6=60 м 2 V=10 х 6 х 3=180 м 3 V=10 х 6 х 3=180 м 3 Рассчитала, какая площадь приходится на одного учащегося: Рассчитала, какая площадь приходится на одного учащегося: 60 : 30=2 м 2 60 : 30=2 м 2 Рассчитала, какой объем приходится на одного учащегося: Рассчитала, какой объем приходится на одного учащегося: 180 : 30=6 м : 30=6 м 3 Сопоставила полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами: Сопоставила полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами: Так как при кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятий одного учащегося составляют около 2 м 2, а объема 4-5 м 3, то наши данные (2 м 2 и 6 м 3 ) соответствуют САНПИНам. Так как при кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятий одного учащегося составляют около 2 м 2, а объема 4-5 м 3, то наши данные (2 м 2 и 6 м 3 ) соответствуют САНПИНам. По нормам кабинет химии должен иметь лаборантскую (не менее 18 м 2 ). В нашей школе такая лаборантская комната имеется (длина=6 м, ширина=3 м, S=6 х 3=18 м 2 ) По нормам кабинет химии должен иметь лаборантскую (не менее 18 м 2 ). В нашей школе такая лаборантская комната имеется (длина=6 м, ширина=3 м, S=6 х 3=18 м 2 )
Кабинет химии
Определение температуры воздуха Мы измеряли температуру воздуха в кабинете химии в течение 20 минут, установив термометр на деревянную поверхность приблизительно в 1,5 м от пола и 1,2 м от стены. Полученный результат 22 0 С. Мы измеряли температуру воздуха в кабинете химии в течение 20 минут, установив термометр на деревянную поверхность приблизительно в 1,5 м от пола и 1,2 м от стены. Полученный результат 22 0 С. По гигиеническим нормам температура для учебных помещений не должна быть ниже С. Следовательно, наш результат соответствует норме. По гигиеническим нормам температура для учебных помещений не должна быть ниже С. Следовательно, наш результат соответствует норме.
Вентиляционный режим помещения КА - коэффициент аэрации, КА - коэффициент аэрации, П – площадь всех вентиляционных отверстий, П – площадь всех вентиляционных отверстий, п/п – площадь пола. п/п – площадь пола.
Вентиляционный режим помещения Высота форточки=60 см, ширина=50 см, таких форточек 4. П=0,6 х 0,5 х 4=1,2 м 2 п/п=10 х 6=60 м 2
Естественная освещенность помещения СК – световой коэффициент, СК – световой коэффициент, п/о – площадь окон помещения, п/о – площадь окон помещения, п/п – площадь пола. п/п – площадь пола.
Естественная освещенность помещения Для этого произвели следующие измерения и вычисления: Для этого произвели следующие измерения и вычисления: Высота окна=1,55 м Высота окна=1,55 м Ширина окна=1,5 м Ширина окна=1,5 м S окна=2,33 м 2 S окна=2,33 м 2 кол-во окон=4 кол-во окон=4 п/о=2,33 х 4=9,32 м 2 п/о=2,33 х 4=9,32 м 2 При выполнении задания я учла, что площадь остекленной части окон на 10% меньше площади всего окна из-за наличия оконных переплетов. При выполнении задания я учла, что площадь остекленной части окон на 10% меньше площади всего окна из-за наличия оконных переплетов. Таким образом, п/о=8,39 м 2 Таким образом, п/о=8,39 м 2 Световой коэффициент для учебных помещений должен составлять 1/4-1/6 площади пола. Наш результат 1/7 несколько отклоняется от нормы. Световой коэффициент для учебных помещений должен составлять 1/4-1/6 площади пола. Наш результат 1/7 несколько отклоняется от нормы.
Искусственное освещение Искусственное освещение помещения определяем по формуле: Искусственное освещение помещения определяем по формуле: КИО - коэффициент искусственного освещения, КИО - коэффициент искусственного освещения, М-мощность лампы в ваттах, М-мощность лампы в ваттах, Н-количество ламп. Н-количество ламп.
Искусственное освещение М=150 Bт М=150 Bт Н=8 Н=8 п/п=60 м 2 п/п=60 м 2 Этот результат меньше, чем необходимо по нормам (не менее 40 Вт на 1 м 2 ). Этот результат меньше, чем необходимо по нормам (не менее 40 Вт на 1 м 2 ).
Экологическое состояние кабинета химии Факторы Характеристика Гигиенические нормы Температура 22 0 С С Коэффициент аэрации 1/501/50 Световой коэффициент 1/71/4-1/6 Коэффициент искусственного освещения 20 Вт на 1 м 2 40Вт на 1 м 2
Размещение декоративных растений
Рейтинг самых популярных комнатных растений МОУ «СОШ 52» Хлорофитум хохлатый Нефролепис возвышенный Бегонии Сингониум Гибискус китайский далее
Способы фитодизайна Флорариум Бонсай Цветочная композиция Полка с решеткой Расширенный подоконник
Выводы по практической работе: Итак, я выполнила 9 практических заданий, чтобы выяснить экологическое состояние школьных помещений. Из них первое дает эмоциональное восприятие всех школьных помещений, а остальные посвящены изучению одного конкретного помещения – кабинета химии. Итак, я выполнила 9 практических заданий, чтобы выяснить экологическое состояние школьных помещений. Из них первое дает эмоциональное восприятие всех школьных помещений, а остальные посвящены изучению одного конкретного помещения – кабинета химии. Работа вызвала у меня большой интерес, т. к. она носит исследовательский характер, а главное – по результатам этой работы можно предпринять определенные шаги по благоустройству школы. Работа вызвала у меня большой интерес, т. к. она носит исследовательский характер, а главное – по результатам этой работы можно предпринять определенные шаги по благоустройству школы. Я предлагаю результаты моих исследований обсудить не только с учащимися школы, но и с педагогическим коллективом, с администрацией школы, чтобы составить конструктивные предложения по озеленению и оформлению кабинетов. Я предлагаю результаты моих исследований обсудить не только с учащимися школы, но и с педагогическим коллективом, с администрацией школы, чтобы составить конструктивные предложения по озеленению и оформлению кабинетов.