Интерактивная экскурсия по Золотому кольцу для детей ( носителей языка), проживающих на территории России. Наше пособие будет направлено на выделении социокультурных ориентирв русского народа, готовящие к жизни в данной культуре в соединении с освоением общечеловеческих ценностей, соотнесенных с мировой культурой, с культурой других народов.
Команда проекта : Руководитель проекта: Дорохина Людмила Сергеевна Маликова Мария Георгиевна Бекаревич Татьяна Ивановна Удалова Виктория Геннадьевна
Актуальность Иностранный язык является обязательной учебной дисциплиной в начальной школе, способствующей формированию и совершенствованию коммуникативных иноязычных умений и навыков, межличностного, межкультурного общения, в современной концепции общего иноязычного образования, разработанной ведущими методистами в соответствии с требованиями стандарта общего образования ( ФГОС НОО, 2009 г.) отмечается, что «назначение» иностранного языка в отказе от энциклопедизма и направленность на личностные цели. К числу личностных параметров, согласно текста ФГОС, отнесены результаты российской гражданской идентичности, осознаний учащимися себя гражданами своего государства, носителями российской культуры. Формировавшаяся веками, национальная культура включает исторические события, народные традиции и обряды, культурные элементы – архитектуру, литературу, музыку, театральное искусство, несущие исконно русские черты, сочетающие материальные и духовные явления жизнедеятельности многонационального состава населения, оказывающие решающее влияние на жизнь русского народа. Идея создания интерактивной экскурсии с пособием на английском языке является актуальной, так как целью данного пособия является расширение профессионального вокабуляра в области культуры, анализ специальной литературы, развитие умений и навыков извлечения необходимой информации, подготовки сообщений на языке по заданной теме.
Инновационная направленность. Мы считаем что инновационной направленностью нашего проекта является не только отдельно взятая тема, но и предполагается использование различных подходов ( личностный, коммуникативно-когнитивный, культурологический ) для реализации модернизации образовательной практики, а так же для прогнозирования развития педагогической науки.
Существует возможность практической реализации идеи проекта, но для этого необходимо выполнить ряд условий: 1. Предоставить материальную базу для обширной разработки данного проекта. 2. Компетентный персонал для формирования грамотного построения содержания пособия для детей ( носителей языка), с учетом их возрастных особенностей. 3. Квалифицированный специалист для работы в области компьютерных технологий. 4. Необходимые технические средства обучения.
Мы считаем что уровень возможной востребованности довольно таки высок, т.к. в России находятся на ПМЖ или же приезжают учиться более 46 % детей (носителей языка) от общего числа учащихся в школе.
В нашем проекте мы хотели рассмотреть образование как процесс раскрытия сущностных сил человека, изменение его взгляда на мир, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, как создание возможности для усвоения, созидания, обретения определенных способов и форм жизнедеятельности.
Приложение