Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (от 7 февраля 2008 г. N Пр-212). Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа ». Информационное письмо Минобразования РФ от г. 753 / « Об информатизации дошкольного образования в России ». "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151). Федеральный закон « Об образовании » (от г. 273 – ФЗ). Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ( Сан ПиН от ).
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой ИКТ-компетентность педагога - готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности Формировать информационную культура у педагогов и детей Реализовывать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы в обучении Активизировать познавательный интерес Активизировать мыслительные процессы Использование ИКТ помогает
НЕ НАВРЕДИ! (необходимо соблюдать) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы; режим и организацию проведения занятий с ИКТ; правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе; соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;
из оыта работы Методическое пособие
Спасибо за внимание !