ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Проблема Чувство любви к малой родине в поэзии авторов Алтайского края. Чувство любви к малой родине в поэзии авторов Алтайского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 130 им. С. Заречного Культурные «маяки» Культурные «маяки» Автор: Кузьминский.
Advertisements

Великая Отечественная или… горечь и боль радость со слезами на глазах «выросло поколение, не помнящее ее»
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
« Почему так названы улицы вокруг детского сада?» /Исследовательский проект детей подготовительной группы/ МБДОУ детский сад 227 Воспитатель: Муравьёва.
Фрагмент урока в 11 классе по творчеству Л. К. Татьяничевой Учитель Л. В. Веселова.
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
Да, недолго глядел он на Русь голубыми глазами поэта… Н.Рубцов.
Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна..
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Проект во второй младшей группе 9 по теме: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Подготовили воспитатели: Ракитянская Людмила Николаевна,
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Фатых Карим Забыв о смерти, в жизнь поверьте, Любите Родину свою! За верность Родине бессмертье Награда храброму в бою МОУ СОШ г. Багратионовска Коршунов.
(1895 – 1925). На этом уроке вы познакомитесь с творчеством Сергея Есенина, прочитаете его задушевные, необычайно прекрасные, мелодичные, доверительные.
МАРК ИОСИФОВИЧ ЮДАЛЕВИЧ. Марк Иосифович Юдалевич ДРУЗЬЯМ Там и сейчас звенят звонки, учитель в класс заходит с картой, притихшие ученики рассаживаются.
Новикова Н.А., библиотекарь школы 27. «Россия, Русь, храни себя, храни…» Нет ни одного русского поэта, не выразившего в своем творчестве отношение к России.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проблема Чувство любви к малой родине в поэзии авторов Алтайского края. Чувство любви к малой родине в поэзии авторов Алтайского края.

Актуальность проблемы В ХХI веке на фоне компьютеризации, созидательного преобразования действительности, информационных коммуникаций стоит вопрос о любви к родному краю. Сегодня в российском обществе актуальна проблема сохранения национальной культуры, в том числе и культуры родного края.

Цель проекта Обогащение сведениями о поэтах Алтайского края, воспевших малую родину; поэтизация неброской красоты Алтайского края, необходимая для распространения среди школьников, с целью формирования у них патриотического чувства.

Задачи исследования Расширить представление о поэтическом мастерстве Алтайских авторов; провести исследование над использованием средств речевой выразительности, создающих неповторимый облик малой родины; познакомиться с творчеством местных поэтов.

Этапы работы над проектом Сбор информации Организацион ный Практическ ий

Организационный Изучение литературы по данной проблеме. Разработка плана исследования. Выяснение того, что составляет гордость родной земли. Составление списка произведений тамбовских авторов, описывающих родной край. Уточнение роли изобразительно- выразительных средств, помогающих раскрыть образ малой родины. Знакомство с поэтическими образами, представляющими Алтайский край.

. Сбор информации Сбор информации по теме исследования в библиотеке, на Интернет-ресурсах. Обработка информации

К заре в родных полях Притронувшись дыханьем, Я понял, вся земля Наполнена стихами. Александр Макаров

2 этап исследования. Поэтические строки о малой родине 1 наблюдение. Поэзия В. М. Башунова …Дух оттаявших поленниц. Ледяная канитель. И девчонок, точно пленниц, водит за руку апрель. Самого себя не слышишь, нету времени и сна. Ничего тут не попишешь, не поделаешь – Весна!

Там, за соснами. Там, где тропы с гор закручены, Над горами лёгкий дым, Где облазаны, Изучены Все поляны, Все излучины, - Я останусь молодым. Ягоды моя повянет. Лодку лёгкую креня, Жизнь играть со мною станет, Душу вынет, Сердце ранит, Сна лишит… А не достанет Там, за соснами, меня!

В последние годы жизни поэт обращается к теме роли и места поэта в жизни русского общества. Многочисленны его публикации на эту тему в алтайских краевых органах печати и местных журналах. Особенно выделяются размышления о Пушкине, творческий путь которого представлен как переход от идей космополитизма и атеизма к патриотизму и православию.

2 наблюдение. Малая родина в творчестве Юдалевича Марка. * * * Ах, годы, годы, вы куда шагнули! Острить осталось, горечь затая: два старика сегодня в Барнауле - извечный столп Демидовский да я. Но, к сожаленью, я, отнюдь, не вечен, и, очевидно, скоро смерть приму, тогда, гранитные сутуля плечи, стоять ему придется одному.

РОССИЯ Россия - земля соловьиных садов! Задолго до русских поэтов зазывно, протяжно, на сотни ладов обласкана ты и воспета. А сами поэты, что имя твое восславили в разные сроки, они только песни твоих соловьев одели в чеканные строки. Отсюда державная Пушкина власть и Тютчевский голос пророка, Марины Цветаевой нервная вязь, тревожная музыка Блока. Отсюда упругие ритмы бойца, спокойная ровность былины. О Родина, в сердце любого певца ты песней вошла соловьиной. Но липнет пройдошество к миру святынь, и некто, рифмуя отлично, в поэзию с именем лезет твоим, как будто домушник с отмычкой. Он все перепутает: мир и войну, и дикость с укладом исконным. По моде восхвалит твою старину и лоб расшибет пред иконой. А только капризная мода пройдет, он плюнет на черные доски... Ну, что же, пускай коммерсант пристает с дежурным эпитетом плоским. Россия - земля соловьиных садов! Задолго до русских поэтов зазывно, протяжно, на сотни ладов обласкана ты и воспета.

3 наблюдение. Поэзия Панова Геннадия. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Фронтовые подружки, боевой экспонат – у музея две пушки на граните стоят. Артиллерия ныне покрупнее. И всё ж эти пушки – богини, никуда не попрёшь! …На рассвете атака. Жарким будет денёк. Дай-ка, сорокапятка, русский наш огонёк! Чтобы с пылью осела ненавистная тень!.. Мы стоим у музея в этот памятный день. И нутром понимаем всё, что спросится с нас, мы в запасе, но знаем: нам не время в запас! А на пушках счастливо гомонят пацаны – как солдаты в Берлине утром ……..после войны.

СЛАДКИЙ ПРЯНИК Мы живём не в долгу у вечности – перед нами в долгу она: нас, мальчишек Великой Отечественной, обокрала война. Горечь вновь ворошить не хочется, только нам её не избыть! Помнишь, Женька, деревню Корчино и бойца посреди избы?! Помнишь, как ты выдохнул: – Папка!.. – и к медалям лицом приник... Снял солдат виновато шапку, Расстегнул тугой воротник. Он рукою тяжёлой долго гладил чуб: – Ты, сынок, прости. Папка твой… как герой… на Волге. Жив останусь – просил навестить. И, неловко щекой щетинясь, по-солдатски обнял как мог: – Вот держи фронтовой гостинец. Пряник. Сладкий. Поешь, сынок. Помнишь, Женька, как ты несмело взял кругляш тот, белый как мел. Мы в тылу здесь картошку ели, чтобы фронт отступать не смел. Нам с утра испекали драники – и на улицу дотемна… Если б только на эти пряники нас ……обкрадывала …………………..война!..

Изобразительно- выразительное средство Примеры из стихотворений Эпитеты Там, где тропы с гор закручены, Над горами лёгкий дым( Башунов) Сравнения И девчонок, точно пленниц( Башунов) Россия - земля соловьиных садов!( Юдалевич) Олицетворения Ах, годы, годы, вы куда шагнули! ( Юдалевич) А только капризная мода пройдет ( Юдалевич) 3 этап исследования. Практический Изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрыть образ малой родины:

Проведённые наблюдения позволили убедиться в том, что любовь к родному краю вызывает желание взяться за перо и воссоздать красоту его с помощью пера, что и делают наши поэты Алтайского края. Проведённые наблюдения позволили убедиться в том, что любовь к родному краю вызывает желание взяться за перо и воссоздать красоту его с помощью пера, что и делают наши поэты Алтайского края.

Результаты исследования Результаты исследования Обогатила себя интересными сведениями о местных авторах, о Алтайских поэтах. Выяснила, какое место занимает тема малой родины в творчестве поэтов: вся земля Алтайского края наполнена стихами; вся земля Алтайского края наполнена стихами; поэзия родного края – удивительное путешествие по родной земле; поэзия родного края – удивительное путешествие по родной земле; малая родина дарит земную радость; малая родина дарит земную радость; любовь к отчему краю стимулирует творческое вдохновение, становится двигателем интереса к жизни и предметом ярких художественных обобщений. любовь к отчему краю стимулирует творческое вдохновение, становится двигателем интереса к жизни и предметом ярких художественных обобщений.