Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них любовь к родному краю, природе и бережное отношение к ней. Во-вторых, вызвать интерес к историческому прошлому города, республики, страны. А также воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к прошлому и настоящему малой родины, ознакомить с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздником татарского народа.
Тип проекта: познавательный, долгосрочный. Информация о проблеме: о важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно – национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь, отдельные стороны национального воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Задачи проекта: 1. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей. 2. Развивать национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности. Углубить знания по истории республики и родного края. 3. Способствовать речевому, музыкальному, художественно - эстетическому, нравственному, социальному развитию детей. 4. Воспитать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа; чувство гордости за принадлежность к народу Татарстана. Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели групп. Ресурсное обеспечение проекта: информационные ресурсы (научная и педагогическая литература), материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия). Реализация проекта: подбор видеоматериалов, беседы с детьми о татарском творчестве, экскурсия в краеведческий музей города, разучивание песен, танцев, пословиц, поговорок, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта, оформление выставок детских работ, изучение карты городов Татарстана; изготовление татарских блюд.
Татарстан - үз илебез, Безнең газиз җиребез. Татарстан- үз илебез, Безнең гүзәл гөлебез. Татарстан – үз илебез, Безнең якты өебез.
Познавательная деятельность Наш город – Бугульма!
Я и моя семья
Ознакомление с художественной литературой
ИГРА «Тюбетей» Дети становятся в круг. Передают тюбетей друг другу и поют: Түп,түп, түбәтәй, Түбәтәең укалы. Чиккән матур түбәтәең Менә кемдә тукталды! ИГРА Платок Дети становятся в круг и поют. Яшерәм яулык, яшерәм яулык, Яшел каен астына. Сиздермичә салып китәм, Бер иптәшем артына! Игровая деятельность
Продуктивная художественная деятельность
Музыка
Итоговое мероприятие Ү з илемд ә, ү з телемд ә