ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ФРОНТИРА И ГЕРМЕНЕВТИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И.С. Болдонова Бурятский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия межкультурной коммуникации - культура и коммуникация Итоговая аттестация слушателей Программы повышения квалификации учителей русского.
Advertisements

Диалог культур в межкультурной коммуникации Итоговая работа по программе: «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Воспитание толерантности на уроках английского языка. Подготовила Кузнецова Л.Н. учитель английского языка.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ФРОНТИРА И ГЕРМЕНЕВТИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И.С. Болдонова Бурятский государственный университет

определения из словарей «Frontier – 1. part of a country bordering on another country; (land on each side of a ) boundary. 2. (fig) extreme limit.» (А. Хорнби) Значение слова «фронтир» в англо-русском словаре зафиксировано как «frontier – 1. 1) граница, рубеж; 2) пограничная полоса; 2. предел, граница 3. амер. ист. граница продвижения переселенцев; 4. уст. пограничная крепость, пограничный форт»

Следуя определению Т.Г. Грушевицкой, В.Д. Попкова, и А.П. Садохина, Межкультурную коммуникацию можно рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

Межкультурная коммуникация охватывает наше повседневное бытие и отражает человеческие взаимоотношения, мир чувств, коммуникативное поведение, помыслы и устремления членов социума. В контексте евразийского фронтира в процессе коммуникации каждый индивид отражает понятия и ценности своей национальной культуры.

Грушевицкая, Попков и Садохин выделяют следующие уровни межкультурной коммуникации на микроуровне: межэтническая коммуникация; контркультурная коммуникация - между представителями материнской культуры и дочерней субкультуры; коммуникация среди социальных классов и групп; коммуникация между представителями различных демографических групп; коммуникация между городскими и сельскими жителями; региональная коммуникация; коммуникация в деловой культуре.

Существует несколько методологических подходов изучения межкультурной коммуникации: деятельностный, культурный, этнографический, марксистский герменевтика

Россия между Востоком и Западом В чистом виде Россия не относится ни к одному из типов цивилизаций, исторически наша страна сложилась как конгломерат народов, относящихся к разным типам развития, и объединенных централизованным государством с великорусским ядром.

Евразийский фронтир Пограничные области Бурятии, Читинской области, Хабаровского края и др. регионов образуют ту самую «пограничную полосу» или «рубеж», о которых говорится в словарях.

Герменевтический подход историческое сознание речевых партнеров и влияние исторической традиции изучение предпосылок формирования смыслов анализ социальной материи с историческим генезисом вовлечение в настоящее здесь-бытие опыт прошлого и будущего

На понимание оказывают влияние: понятия, явления, привычки своей этничности Предрассудки, предменения - предпонимание предпосылочность любого мыслительного процесса готовность услышать и воспринять инаковость собеседника

Концепция рубежной коммуникативности синтез философских, культурологических, этнологических, экономических, географических знаний продуцирование нравственного и технологического прогресса рубежи высокой энергетики стратегический ресурс транслирование духовной традиции

Герменевтика межкультурной коммуникации Это не только способность находить общий язык, понимать собеседника, приходить к согласию во всех спорных вопросах, но и особый тип мироотношения к духовной культуре другой этничности.

Спасибо за внимание! Желаю успехов!