Развитие воспитания в школе в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Программа внеурочной деятельности младших школьников МОУ 61 срок реализации гг.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

Развитие воспитания в школе в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС второго поколения

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

В МБОУ Спасской СОШ была выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, преимущества которой состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Нормативно правовая основа модели: 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2. Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее и основное общее образование). 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее и основное общее образование). 5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования (гигиенические требования) 6. Потребности, запросы участников образовательного процесса 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 8. Устав МБОУ Спасской СОШ 9. Правила внутреннего распорядка МБОУ Спасской СОШ 10. Договор МБОУ Спасской СОШ с родителями (законными представителями) учащихся 11. Положение о деятельности ШДО "Наше время" 12. Положение о группе продленного дня в МБОУ Спасской СОШ 13. Должностные инструкции работников МБОУ Спасской СОШ 14. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин, кружков 15. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ Спасской СОШ

Принципы реализации модели: -учёт возрастных особенностей обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; - опора на традиции и положительный опыт организации ВУД; - опора на ценности воспитательной системы школы; - свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности ШДО «Наше время» Кружки по 5 направлениям Классные руководители ГПД ДО Общешкольные мероприятия

В нашей школе внеурочная деятельность включает для каждого из 1-ых, 2-ых и 5-ых классов 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых, мы надеемся, позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

Кружки духовно-нравственного направления направлены на формирование навыков общения и культуры поведения уч-ся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентацию на общечеловеческие ценности. "ОПК" "ОРКСЭ" "От всей души" "Юные спассчане" "Живой, как жизнь" "Анализ текста по русскому языку в целях духовно-нравственного воспитания учащихся"

Кружки общеинтеллектуального направления направлены на формирование у уч-ся способности к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем. "Мир деятельности" "Узнаем сами" "Я - юный исследователь" "Учись учиться"

Кружки общекультурного направления направлены на приобщение детей к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности. "Учимся успешному чтению" "Риторика" "Юный художник" "Прекрасное рядом"

Кружки социального направления направлены на становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности. "Юные спассчане" "Знай свой край" "Страна Фантазия" "Я россиянин"

Кружки спортивно-оздоровительного направления направлены на формирование у детей понимания значимости здорового образа жизни, формирование умений и навыков ЗОЖ. "Уроки доктора Здоровье" "Затейники" "Будь здоров!" "Физкультуре - ура!"

Информация о работе по реализации новых ФГОС звучит на родительских собраниях, размещается на школьном сайте, публикуется в школьной и местной газетах.

Планомерно реализуя описанную модель внеурочной деятельности, мы надеемся добиться следующих результатов: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; сформированность уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

КАК сказать «Нет» Важно помнить: Будь готов к тому, что твое «Нет» окажется серьезной проверкой для отношений с друзьями и для самих друзей. Помни, что только настоящий друг принимает тебя таким, какой ты есть и уважает твое право на выбор.