Информация для граждан о проекте решения Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Барышский район» за 2013 год»
Вводная часть В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете муниципального образования «Барышский район», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Барышский район», составлен «Бюджет для граждан». «Бюджет для граждан» - информационный ресурс, содержащий основные положения проекта бюджета (решения) о бюджете, об его исполнении за отчетный финансовый год) муниципального образования «Барышский район» в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме. Его цель - познакомить граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетом является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет состоит из трех основных частей: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Под доходами бюджета понимаются денежные средств, поступающие в бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государственной власти и местного самоуправления. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. 2
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично- правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации – это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. 3
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Граждане муниципального образования «Барышский район» могут принимать участие в общественном обсуждении проекта решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Барышский район» за 2013 год в рамках публичных слушаний путем внесения своих замечаний и предложений. Администрация муниципального образования «Барышский район» информирует, что публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Барышский район» за 2013 год состоятся года с 14 час. 00 мин. Определить местом проведения публичных слушаний зал заседаний Совета депутатов муниципального образования «Барышский район», по адресу: г.Барыш, ул. Пионерская, 6, каб. 8. Определить местом приёма предложений и замечаний по проекту решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Барышский район» за 2013 год», г. Барыш ул. Пионерская, 6, кабинет Совета депутатов 8 или кабинет Управления финансов 29 по адресу: г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8, ежедневно с 8 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья. С проектом бюджета жители Барышского района могут ознакомиться в соответствии с Положением «О порядке проведения публичных слушаний и учета предложений граждан по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования «Барышский район» (утвержденным решением Совета депутатов Барышского района от г. 5/23, опубликованном в газете «Барышские вести» г).
Основные показатели Единица измерен год факт год факт год план 2013 год факт Численность постоянного населения (на конец года) тыс. чел.42,942,342,041,5 Индекс потребительских цен в среднем за год %109,8105,2107,0106,8 Индекс потребительских цен декабрь к декабрю предыдущего года %106,7106,5106,8106,4 Уровень официально зарегистрированной безработицы % 1,250,730,770,49 Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников организаций (по полному кругу предприятий) руб.10899,412827,914880,414658,1 Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий руб.10899,412827,914880,414658,1 Прожиточный минимум в среднем на душу населения (среднегодовой) руб.5523,05618,06366,06416,0 Ввод в действие общей площади жилых домов тыс. кв. м. 8,610,316,918,4 Темп роста%153,2119,8164,1178,1 в том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счёт и с помощью кредитов тыс. кв. м.6,16,51314,4 Темп роста%106,8106,6200,0222,1 5 Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Барышский район» за 2013 год
Перечень показателей, характеризующих результаты использования бюджетных ассигнований на территории муниципального образования «Барышский район" Наименование показателей Единица измерения факт 2013 год планфакт 1 Объем доходов местного бюджета в расчете на 1 жителя тыс. рублей 14,717,513,7 15,0414,95 2 Объем расходов местного бюджета в расчете на 1 жителя тыс. рублей 13,7518,3713,9815,1814,99 3 Объем расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в расчете на 1 жителя тыс. рублей 1,215,342,021,8421,834 4 Объем расходов местного бюджета на образование в расчете на 1 жителя тыс. рублей 4,796,186,868,62 5 Объем расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителя тыс. рублей 0,230,490,440,47 6 Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя тыс. рублей 1,231,361,381,2051,176 7 Объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя тыс. рублей 0,010,060,040,02 8 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц 287,3264,1278,5261,9236,4 9 Доля работников малых и средних предприятий в численности работников всех предприятий и организаций % 19,822,034,836,440,3 6
Наименование показателей Единица измерения факт 2013 год планфакт 10 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 16,715,811,97,511,9 11 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 1,761,561,511,51,4 12 Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет % 25,926,822,327,232,2 13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 99,5399,5997,7599,595,0 7
Наименование показателей Единица измерения факт 2013 год планфакт 14 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год кв.м ,22726,3 0,130,20,24 0,43 15 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района % Социологический опрос не проводился 16 Средний размер заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 5482,06315,07887,610630,010433,0 17 Средний размер заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 5417,05736,07438,48804,2 18 Средний размер заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей рублей 7442,08988,012819,914901,0 9291,011161,815798,018482,0 19 Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях % 49,946,350,551,953,6 8
Наименование показателей Единица измерения Факт год планфакт 20 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 6,70,0 21 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании % 0,470,412,250,55,0 22 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 4,55 23 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 56,568,072,080,0 9
Наименование показателей Единица измерения Факт год планфакт 24 Расходы местного бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося тыс. рублей 34,941,352,755,1 25 Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию % 44,649,255,658,274,6 26 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 00011,3 27 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности %
Наименование показателей Единица измерения Факт год планфакт 28 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 19,721,123,324,6 29 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 14,210,418,8 20,9 30 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1063,31138,31203,1610,0 31 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета тыс. рублей
Общие характеристики исполнения бюджета муниципального образования «Барышский район» за года тыс. рублей Доходы Расходы Дефицит , , , , , , , , ,8 0, , ,2
Источники финансирования дефицита бюджета в годах (тыс. рублей) Наименование показателей 2012 год факт 2013 год Первоначаль- ный план 2013 год уточнённый план 2013 год факт ИТОГО источников финансирования дефицита ,80,05 439,21 388,2 Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации 2 800,00,02 500,0 Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации 0, ,0 Увеличение остатков средств бюджетов , , , ,4 Уменьшение остатков средств бюджетов , , , ,7 13
Структура доходов за года 2014 год 2012 год 2013 год ,0 тыс. рублей ,3 тыс. рублей
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета за 2013 год 15
Динамика налоговых и неналоговых доходов (2012 – 2013 годы) 16
Мероприятия по увеличению доходов бюджета муниципального образования «Барышский район» 17 Межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Барышский район» План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части бюджета муниципального образования «Барышский район» Инвентаризация территории направленные на увеличение доходной части бюджета Мониторинг деятельности крупных и средних предприятий и упрощения ими налогов
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» в годах 18 тыс. рублей
-8476, ,3 тыс. рублей МЦП «Ремонт и модернизация дорожного хозяйства муниципального образования «Барышский район» Муниципальные программы 2013 год (первоначальный) 32 муниципальные целевые программы на общую сумму 37492,9 тыс. рублей 27 муниципальных целевых программ на общую сумму 28211,6 тыс. рублей 2013 год (факт) 2012 год (факт) 29 муниципальных целевых программ на общую сумму 36523,6 тыс. рублей 2013 год (уточнённый) 27 муниципальных целевых программ на общую сумму 28236,6 тыс. рублей
Перечень муниципальных и государственных программ, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в бюджете муниципального образования «Барышский район» за 2013 год п/п Наименование муниципальной программы 2013 год тыс. рублей (уточнённый план) 2013 год тыс. рублей (факт) 1 МЦП «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области 30,0 2 РЦП «Развитие информационного общества, использования информационных и коммуникационных технологий, повышение качества муниципальных услуг в Барышском районе 280,762275, Программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Барышский район» 574, МЦП по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Барышский район» 1262, МЦП «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Барышский район» 50,8 6 РЦП «Ремонт и модернизация дорожного хозяйства муниципального образования «Барышский район» 2939, МП «Развитие осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам» 70,0 20
п/п Наименование муниципальной программы 2013 год тыс. рублей (уточнённый план) 2013 год тыс. рублей (факт) 8 Программа развития малого предпринимательства в Барышском районе 490,0 9 ВЦП по подготовке объектов ЖКХ МО «Барышский район» к отопительному зимнему периоду 3301, , МЦП «Газификация населённых пунктов Барышского района Ульяновской области 1039, , МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Барышский район» 968, , ВЦП по охране окружающей среды муниципального образования «Барышский район» 427,56427, РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Барышского района» 40,039, ВЦП «Молодёжь»372,0 15 РЦП «Поддержки, сохранения и развития культуры»212,6205,03 16 МЦП «Комплексная программа граждан пожилого возраста в МО «Барышский район» 1973, , ВЦП «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в государственное учреждение здравоохранения «Барышская центральная районная больница» 154,0153, ВРЦП «Обеспечение жильём молодых семей»186, ВЦП повышения качества жизни детей и семей с детьми в муниципальном образовании «Барышский район» 1363, ,
п/п Наименование муниципальной программы 2013 год тыс. рублей (уточнённый план) 2013 год тыс. рублей (факт) 20ВЦП «Доступная среда»843,311 21РЦП «Развитие физической культуры и спорта в Барышском районе»729, , ВЦП «Школьное питание»3297, ВЦП «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»487, , ВЦП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Барышский район» 5217, Софинансирование ОЦП «Газификация населённых пунктов Ульяновской области» 1748, , Софинансирование ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области»21, Софинансирование ОЦП «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» 155,0 ИТОГО: 28236, ,
Динамика изменений расходов районного бюджета на годы приведена в таблице: Наименование 2012 год (факт) 2013 год (первоначальный план) 2013 год (уточнённый план) 2013 год (факт) Общегосударственные вопросы 44101,947063, ,051429,4 Национальная оборона 893,0894,8 1018,2997,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2889,62665,73722,1 Национальная экономика 45711,217549,635504,029265,5 Жилищно-коммунальное хозяйство 85586,39116, ,376865,5 Охрана окружающей среды 461,0460,0427,6 Образование , , , ,8 Культура, кинематография 18439,313796,019722,119714,5 Социальная политика 58532,239238,750480,549285,8 Физическая культура и спорт 1853,7700,0729,3 Обслуживание государственного и муниципального долга 0,9336,0338,6 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 42907,424475, ,634128,4 Всего:591545, , , ,5 тыс. рублей Как и в прошлые годы сохранилась социальная направленность районного бюджета. В структуре расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» преобладают расходы на обеспечение услуг в сфере образования, культуры, социальной политики, включая финансовую помощь бюджетам городских и сельских поселений района.
Структура расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» за 2013 год в разрезе отраслей Всего расходов ,5 тыс. рублей, в том числе:
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» на жилищно-коммунальное хозяйство за годы, тыс. рублей 25
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» на жилищно-коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя за годы год – в том числе: 1735,0 рублей за счёт средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» на образование за годы, тыс. рублей 27
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Барышский район» на образование в расчёте на 1 жителя за годы
Средний размер заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений, рублей 29
Средний размер заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений, рублей 30
Расходы бюджета муниципального образования «Барышский район» в годах в сфере культуры и кинематографии факт 2013 (первоначальный план) 2013 (уточнённый план) 2013 факт 18439,3 тыс. рублей 13796,0 тыс. рублей 19722,1 тыс.рублей 19714,5 тыс.рублей
32 Обеспечение доступа самых широких слоёв населения к современным культурным ресурсам культура Поэтапное доведение средней ЗП работников учреждений культуры к 2018 году до средней ЗП по экономике региона Реализация муниципальных программ 212,6 тыс. рублей Комплектование книжных фондов 251,0 тыс. рублей Подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки 88,0 тыс. рублей Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры 100,0 тыс. рублей Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры 50,0 тыс. рублей
Динамика расходов муниципального образования «Барышский район» на культуру в расчёте на 1 жителя за годы 33
Средний размер заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей 34
Расходы бюджета муниципального образования «Барышский район» в годах на социальную политику (факт) 2013 первоначальный план 2013 (уточнённый план) 2013 (факт) 58532,2 тыс. рублей 39238,7 тыс.рублей 50480,5 тыс.рублей 49285,8 тыс.рублей Снижение расходов на социальную политику связано с передачей полномочий по обеспечению жильём детей-сирот на уровень области с 2013 года
Динамика расходов муниципального образования «Барышский район» на социальную политику в расчёте на душу населения за годы 36
Межбюджетные отношения 37
Финансовая помощь из областного бюджета на годы (тыс. рублей) год Факт 2013 год (первоначальный план) 2013 год (уточнённый план) 2013 год (факт) Финансовая помощь из областного бюджета, всего: , , , ,9 в том числе: Дотации , ,1 Субсидии , , , ,1 Субвенции , , , ,1 Иные межбюджетные трансферты ,7197,6435,6
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования «Барышский район» за период годы, тыс. рублей 39
Информационный лист Адрес Управления финансов муниципального образования «Барышский район» : г.Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8 Режим работы Управления финансов муниципального образования «Барышский район»: понедельник-пятница с 8-00 до и с до Телефон: , , факс: Адрес электронной почты: Лица, ответственные за формирование бюджета для граждан: Малясова А.В. – начальник Управления финансов муниципального образования «Барышский район» Дмитриева М.З. – начальник отдела прогнозирования бюджета Карпова С.А. – начальник отдела муниципальных доходов 40