Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса Проф. Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Advertisements

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
ВСЕ О ПРОФЕССИИ ЖУРНАЛИСТА. Журналистика это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является объективное освещение любых сторон реальной.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА: ТЕОРИЯ ЧЕРТ, СИТУАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ДРУГИЕ.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Масс медиа и доступ к информации US-Russian Civil Society: Deepening Partnerships Moscow | Nov. 15, 2011 Американско-российское гражданское общество: укрепление.
Лекция 26 Политическая система Политическая культура.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Кафедра СМК «Электронные СМИ» Электронные СМИ – это радио, телевидение, интернет-журналистика. Уникальность программы – это сочетание в учебных курсах.
Возможности, проблемы и риски общественного экологического контроля: аспект гражданского общества Минск, 18 октября 2013 г. Влад Величко.
Транксрипт:

Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова

Повестка дня как функция журналистики Формирование повестки дня: информированность и осведомленность граждан + политическая культура общества Двухступенчая модель коммуникации: подчиненность журналистов политикам / людям, принимающим решения / лидерам общественного мнения Обратные эффекты медиакратического общества: зависимость политиков от СМИ Социальное конструирование реальности

СМИ в процессе формирования ПД Действительность коммуникатор формирует повестку дня (отбор, подготовка текстов, их логическая и визуальная/временная структуризация) передача ПД аудитории Хотя принцип процесса понятен, у российских исследователей остаются вопросы

Вопросы (1) Соотнесение актуальной общественной повестки дня с повесткой дня в СМИ: политика vs. развлечения Недостаточная изученность влияния редакционных процессов на формирование ПД конкретного СМИ: роль главного редактора, внутренняя цензура, свобода журналиста внутри редакции Влияние запросов аудитории на выявление приоритетов в повестке дня: потребность в информации

Вопросы (2) Недостаточная изученность влияния микро- (отраслевых)/ макро-(социально- политических)/ мета-(глобальных) процессов на формирование ПД конкретного СМИ Вопрос о влиянии национальной профессиональной культуры журналистов на процесс формирования ПД СМИ

Влияние современности Роль различных медиа в формировании повестки дня: ТВ vs. пресса vs. новые СМИ (Интернет vs. мобильные медиа) Множественность повесток в условиях информационного общества Потеря журналистами эксклюзивности в процессе создания ПД Изменение уровня доверия аудитории к СМИ как фактор эффективности процесса роль медиаобразования

Социальная ответственность СМИ как общественная норма Модели СМИ в обществе –Четвертая власть, сторожевой пес демократии –Защитник гражданских прав человека (социально ангажированновая журналистика) –Бесстрастный информатор –Социальный посредник, организатор общественного диалога В большинстве концепций СМИ присутствует нормативный подход, возлагающий на СМИ ответственность за их деятельность Перед кем? Множественность субъектов СМИ как отрасли и как комплекса процессов социальной коммуникации Подотчетность СМИ (гражданскому) обществу

Повестки дня: взгляд журналистов Кто влияет? –Государство –Политики –Рекламодатели –Бизнес-сообщество (глобальные/национальные корпорации) –Редакционные ценности/владельцы –Профессиональная корпорация –Элиты общества –Аудитория Кто должен?

Роль журналистского образования Понимание «автономности» журналистской деятельности и сообщества Образованность журналиста, понимание им социально-политических и культурных процессов в обществе, владение навыками аналитической работы Этика журналиста: ответственность перед гражданским обществом, аудиторией, электоратом