Изучение родного (эвенкийского) языка как условие сохранения национальной культуры. Экспериментальная площадка МОУ ООШ –
Актуальность. Осознание своей принадлежности к определенному этносу оказывает серьезное влияние на саморазвитие и самоопределение личности. Этническая идентичность удовлетворяет потребность личности в самобытности и принадлежности к этнической группе. Передача поколениям родного языка и вовлечение молодёжи в социальные и производственные отношения как фактор развития общества и существования цивилизации.
Проблема Возродить родной язык, приобщить детей к культуре этноса через изучение родного языка в школе с учетом его истории, традиций, обычаев.
Объект исследования Учащиеся - эвенки ООШ 18 – из них ученики: Предмет исследования Родной (эвенкийский) язык. 1 кл 4 кл 5 кл 7 кл 9 кл 1 чел 2 чел 2 чел 4 чел 1 чел
Цель исследования: Разработка организационно- педагогических условий, способствующих повышению уровня владения эвенкийским языком и приобщению детей к национальной культуре.
Задачи исследования: Апробировать УМК по эвенкийскому языку. Установить тесное взаимодействие с АКМНС. Разработать образовательную и воспитательную программы школы. Разработать критерии результатов деятельности учащихся.
Гипотеза: Изучение родного языка является фактором сохранения и развития национальной культуры, если: Создать… Интегрировать… Организовать…
Этапы Сроки I. Прогностический этап Июль - сентябрь II. Организационный этап Диагностика уровня обученности, отношения учащихся, родителей к изучению эвенкийского языка. Сентябрь / в течение года III. Практический этап Проведение учебных занятий. В течение года IV. Обобщающий этап Мониторинг качества образования учащихся. Май V. Ожидаемые результаты. Сформированность ЗУН по эвенкийскому языку По окончании ОЭР
Анкета 1
Анкета 2
Анкета 3
«А помнишь, как все начиналось?» Кружок «Твой родной край» Руководитель: учитель начальных классов Ибатулина Л.Н Руководитель: учитель начальных классов Ибатулина Л.Н.
«Первая вылазка кружка за пределы школы!» Районная выставка ДПИ «Край родной дальневосточный»
Литературный конкурс «Мы – наследники своего народа»
Первый районный эвенкийский праздник «Бакалдын» (встреча)
Районная викторина краеведческого музея «Идущие поперек хребтов».
Участие в праздновании 30 –летия п. Солони.
Второй национальный эвенкийский праздник «Бакалдын» 2007 г.