Изучение родного (эвенкийского) языка как условие сохранения национальной культуры. Экспериментальная площадка МОУ ООШ 18 01.09.2006 – 01.09.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Advertisements

Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Публичная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области Боковой Ольги Ивановны.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Мониторинг нравственно- патриотического воспитания.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Федеральная экспериментальная площадка «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории.
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Транксрипт:

Изучение родного (эвенкийского) языка как условие сохранения национальной культуры. Экспериментальная площадка МОУ ООШ –

Актуальность. Осознание своей принадлежности к определенному этносу оказывает серьезное влияние на саморазвитие и самоопределение личности. Этническая идентичность удовлетворяет потребность личности в самобытности и принадлежности к этнической группе. Передача поколениям родного языка и вовлечение молодёжи в социальные и производственные отношения как фактор развития общества и существования цивилизации.

Проблема Возродить родной язык, приобщить детей к культуре этноса через изучение родного языка в школе с учетом его истории, традиций, обычаев.

Объект исследования Учащиеся - эвенки ООШ 18 – из них ученики: Предмет исследования Родной (эвенкийский) язык. 1 кл 4 кл 5 кл 7 кл 9 кл 1 чел 2 чел 2 чел 4 чел 1 чел

Цель исследования: Разработка организационно- педагогических условий, способствующих повышению уровня владения эвенкийским языком и приобщению детей к национальной культуре.

Задачи исследования: Апробировать УМК по эвенкийскому языку. Установить тесное взаимодействие с АКМНС. Разработать образовательную и воспитательную программы школы. Разработать критерии результатов деятельности учащихся.

Гипотеза: Изучение родного языка является фактором сохранения и развития национальной культуры, если: Создать… Интегрировать… Организовать…

Этапы Сроки I. Прогностический этап Июль - сентябрь II. Организационный этап Диагностика уровня обученности, отношения учащихся, родителей к изучению эвенкийского языка. Сентябрь / в течение года III. Практический этап Проведение учебных занятий. В течение года IV. Обобщающий этап Мониторинг качества образования учащихся. Май V. Ожидаемые результаты. Сформированность ЗУН по эвенкийскому языку По окончании ОЭР

Анкета 1

Анкета 2

Анкета 3

«А помнишь, как все начиналось?» Кружок «Твой родной край» Руководитель: учитель начальных классов Ибатулина Л.Н Руководитель: учитель начальных классов Ибатулина Л.Н.

«Первая вылазка кружка за пределы школы!» Районная выставка ДПИ «Край родной дальневосточный»

Литературный конкурс «Мы – наследники своего народа»

Первый районный эвенкийский праздник «Бакалдын» (встреча)

Районная викторина краеведческого музея «Идущие поперек хребтов».

Участие в праздновании 30 –летия п. Солони.

Второй национальный эвенкийский праздник «Бакалдын» 2007 г.