Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6.
Advertisements

Цели мероприятия: - воспитание у детей уважения и понимания самобытной культуры своего народа и культуры народов, проживающих в Крыму; -формирование толерантного.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Васильев В. 9 « В ». Политика Административное деление Население.
Разработка модели формирования системы поликультурных компетенций учащихся в условиях общеобразовательного учреждения повышенного статуса (на примере гимназии)
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Мы такие разные, но мы всё-таки ВМЕСТЕ!. Толерантность терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности,
Население Саратовской области. Этнический состав В области проживает более 110 этносов. Основной национальностью являются русские. Языковые семьи: 1.
Сахалинский государственный университет Комплексный подход к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза.
«Россия и Франция: чем мы похожи» Выполнили: Булдыркаева А.О. Гаврилова Е.В.
Кубань многонациональный край Автор: Сердюцкая Елена Юрьевна, учитель кубановедения МОУ СОШ 4 г. Тимашевска.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
* В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность»; готовность быть терпимым, снисходительным; * В испанском.
Подготовлено Коваленко В.Я Понятие поликультурной личности.
У САМОГО ЧЁРНОГО МОРЯ…. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 города Сочи , г. Сочи, ул. Просвещения,
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Наш Крым НациональностьКрым Городское население Сельское население русские 58,5%65,9%45,8% украинцы 24.4%22,5%27,4% крымские татары 12.1%6,5%21,2% белорусы.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Белодед Ирина Вадимовна, заместитель директора по УР первой квалификационной категории Учебный план ОУ как средство развития поликультурного пространства.
Транксрипт:

Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы

Поликультурность столь повседневна, что мы не обращаем на нее внимания. Между тем наша эпоха стремительного научно- технического развития продемонстрировала нам поликультурность в концентрированном виде: увеличилось число культур, с которыми мы вступаем во взаимодействие, возросла интенсивность подобных контактов, их глубина. Между тем наша эпоха стремительного научно- технического развития продемонстрировала нам поликультурность в концентрированном виде: увеличилось число культур, с которыми мы вступаем во взаимодействие, возросла интенсивность подобных контактов, их глубина.

Национальный состав населения Украины (2001 год): украинцы 77,8 % украинцы 77,8 % русские 17,3 % русские 17,3 % армяне 0,8 % армяне 0,8 % белорусы 0,6 % белорусы 0,6 % крымские татары 0,5 % крымские татары 0,5 % молдаване 0,5 % молдаване 0,5 % болгары 0,4 % болгары 0,4 % венгры 0,3 % венгры 0,3 % румыны 0,3 % румыны 0,3 % поляки 0,3 % поляки 0,3 % евреи 0,2 % евреи 0,2 % греки 0,2 % греки 0,2 % татары 0,2 % татары 0,2 % другие 0,4 % другие 0,4 %

Такое разнообразие национальностей в населении Украины не могло не коснуться школ По сведениям Министерства образования и науки Украины, на 2006 год в стране действуют 1880 школ с русским языком обучения, 94 с румынским языком, 69 с венгерским языком, 12 с крымскотатарским языком, 9 с молдавским языком, 4 с польским языком, а также 2242 школы с двумя и больше языками преподавания. По сведениям Министерства образования и науки Украины, на 2006 год в стране действуют 1880 школ с русским языком обучения, 94 с румынским языком, 69 с венгерским языком, 12 с крымскотатарским языком, 9 с молдавским языком, 4 с польским языком, а также 2242 школы с двумя и больше языками преподавания.

Цель поликультурного образования состоит в формировании индивида Готового к активной созидательной деятельности Готового к активной созидательной деятельности Готового к современной многонациональной среде Готового к современной многонациональной среде Сохраняющего свою социально-культурную идентичность Сохраняющего свою социально-культурную идентичность Стремящегося к пониманию других культур Стремящегося к пониманию других культур Уважающего иные культурно-этнические общности Уважающего иные культурно-этнические общности Умеющего жить в мире с представителями разных национальностей, рас, верований Умеющего жить в мире с представителями разных национальностей, рас, верований

Достижение цели обеспечивается выполнением комплекса задач: Создание условий социокультурной идентификации личности; Создание условий социокультурной идентификации личности; Формирование представлений о культурно-этническом разнообразии мира; Формирование представлений о культурно-этническом разнообразии мира; Формирование умений и навыков жить в мире и согласии с другими народами; Формирование умений и навыков жить в мире и согласии с другими народами; Развитие способностей к критическому освоению поликультурной реальности; Развитие способностей к критическому освоению поликультурной реальности; Воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность. Воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность.

В процессе поликультурного образования значительную роль играют методы диагностики и контроля готовности учащихся к активной и адекватной деятельности в поликультурной среде. Отслеживание изменений, происходящих с учащимися, проводится по трем основным направлениям: Усвоение знаний о поликультурнойреальности Развитиепрактических навыков и умений в процессе диалога культур Формированиеэмоциональной и рефлексивной культуры

В ключе поликультурности задача современного преподавателя состоит в следующем: Предоставить учащимся информацию о поликультурном разнообразии мира; Предоставить учащимся информацию о поликультурном разнообразии мира; Научить приятию и уважению иных культур, рас, верований; Научить приятию и уважению иных культур, рас, верований; Научить взаимодействию с другими людьми в поликультурном пространстве; Научить взаимодействию с другими людьми в поликультурном пространстве; Научить достойно представлять свой народ. Научить достойно представлять свой народ.

Спасибо за внимание, коллеги! Самое главное не забывать, что «Наша истинная национальность - человек». (Уэллс Герберт)