Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные задачи Формирование у детей любви и преданности к родине Развитие любви и уважения к своему народу, национальной культуре и традициям Воспитание любви к русскому языку как к родному языку и языку межнационального общения Воспитание любви и бережного отношения к родной природе и своей малой родине Формирование у учащихся готовности трудиться на благо родины и защищать ее Развитие у школьников настойчивости в преодолении учебных трудностей как шагу к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
5-6 класс. Заинтересовать учеников самим процессом чтения военно-патриотической литературы. Сформировать устойчивую потребность в чтении военно-патриотической литературы. Сформировать потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края.
Формы работы: Отбор произведений для литературного чтения и заучивания наизусть Чтение и обсуждение тематики произведений Определение ключевых слов и понятий
«Повесть временных лет»
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Бородино»
И.А. Крылов «Волк на псарне»
7-8 класс отбираются более сложные произведения о ВОВ дается круг знаний по военно-патриотической тематике знакомство с важнейшими понятиями выработка умения применять полученные знания на практике
Формы работы самостоятельная работа учащихся с дополнительными источниками информации формы работы, при которых учащиеся пробуют свои силы в разных ролевых позициях («учитель», «консультант», «руководитель»)
9 – 11 класс возможность продолжения традиций наших предков формирование собственной точки зрения на проблемы военно-патриотического воспитания
Формы работы проблемный метод изучения литературы лекции кинофильмы
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Формы работы на уроках русского языка Упражнения Диктанты Сочинения Изложения Работа со словарями
Проектно – исследовательская деятельность Проект «Без прошлого нет настоящего и будущего»
Дидактические цели проекта: развитие исследовательской деятельности учащихся, творческих способностей формирование и расширение представлений учащихся о своем городе воспитание патриотического чувства и любви к своей малой родине
Методические задачи: научит школьников собирать информацию о своем городе, используя разнообразные источники фиксировать, систематизировать, анализировать, обобщать и делать выводы обрабатывать полученную информацию различными способами научить школьников работать в группе, пользоваться поисковыми системами Интернет, планировать свою работу. привить интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Проблемы самостоятельных исследований: «Достопримечательности Советского» «Мы помним ваши имена»(военная судьба Советского) «История жизни замечательных людей Советского» «Улица, на которой я живу» «Школа, в которой я учусь» «Любимый уголок» «История моей семьи» «Предприятия родного города» «Мой город в будущем» «Приглашаю на экскурсию» «Мой город на карте ХМАО»
Результаты исследовательской деятельности учащихся презентации творческие работы и проекты фотогалерея
взаимодействие с окружающими на основе сотрудничества и понимания готовность принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть умения находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты
Спасибо за внимание