Подготовила воспитатель: Соболева Л.И.
Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи: Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД : создание предметно – развивающей среды. Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении; Вырабатывание умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, умений прогнозировать дорожную ситуацию.
Совместно с дошкольниками мы определили план работы: Поиск информации, материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях) Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок Оформление выставки « Нет детскому травматизму на дорогах» Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Предполагаемый результат: 1. Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах: грамотный, дисциплинированный пешеход; ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях; умеющий использовать полученные знания на практике. 2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.
I этап проектной работы: 1. Сбор информации по ПДД: « Банк идей » (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге). 2. Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр. 3. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.) 4. Составление картотеки книг и методических пособий для воспитателя.
II этап проектной работы: 1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. 2. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы… », Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д. 3. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД. 4. Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД. 5. Изготовление «деталей» для макета микрорайона.
Использование игр. Дидактические игры:«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д. Настольные игры: «Светофор», «Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Водители и пешеходы, автомобили», «Пешеходы и водители», «Улица», «Дорога в школу». Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков».
III этап проектной работы: Сбор материала для разработки модуля правила дорожного движения. Решение игровых ситуаций. Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД. Выставки поделок и атрибутов. Инсценировки сказок. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового. Беседа с детьми, консультация родителям. Конкурс рисунков «Нет детскому травматизму на дорогах».
IV этап проектной работы: 1. Посвящение в пешеходы. 2. Создание макета микрорайона с дорожными знаками. 3. Создание мультимедийной презентации проекта.
Заключение: Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.