Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Транксрипт:

Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..

АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее и бережно относиться к ней. В суровом климате России, когда зима длится 4-5 месяцев, весна неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и украшает ими свое жилище. Комнатные растения – это зеленая лаборатория, в которой наши дети ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков.

Цель образовательной области «Познание»: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, через решение следующих задач: Задачи: * - развитие у детей познавательных интересов; * - сенсорное развитие; * - развитие познавательно-исследовательской деятельности; * формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

* НОД. * Наблюдения. * Экспериментально-опытническая деятельность. * Труд. * Дидактические игры и упражнения. * Чтение художественной литературы. * Оформление предметно-окружающей среды.

Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях, уходе за ними. Задачи: * конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; * знакомить со способами их вегетативного размножения черенками, листьями, усами; * учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; * Учить детей описывать растения, отмечая существенные признаки отдельных частей растений; * Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

* Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. В процессе наблюдений дети учатся различать растения, отмечают изменения в их развитии, учатся правилам ухода. Любое наблюдение- это познавательная деятельность, требующая внимания и сосредоточенной умственной активности. Результаты наблюдений фиксируются в рисунках, поделках детей.

Основные требования, предъявляемые к созданию экологической развивающей предметной среды в группе ДОУ являются: *Безопасность жизни и здоровья детей. *Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. *Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактический и наглядный материал, что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). *Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес) *Эстетика организационной среды. *Растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.

*-*- тематические беседы; *-*- библиотека для родителей; *-*- информационные доски; *-*- домашние задания; *-*- индивидуальные беседы; *-*- анкетирование; *-*- развлечения (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей). *-*- конкурсы. *-*- праздники.

своим поведением и планировать действия Инт – способность решать интеллектуальные и личностные задачи « Я » - представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Уч – овладение предпосылками учебной деятельности УН – овладение необходимыми умениями и навыками ФР – физическое развитие Люб – любознательность, активность Эм – эмоциональность, отзывчивость Общ – овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Упр – способность управлять

* Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.И., «Мы». Программа экологического образования детей /Н.Н.Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс; Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб.: ООО «Издательство и Детство ПРЕСС», Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство – Пресс» Р.Ю. Белоусова, О.А. Понамарёва «Теория и практика использования метода моделированич в системе экологического воспитания старших дошкольников»

* СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ