Проект Влияние газообразных выделений растений на прорастание семян Выполнили обучающиеся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 17 «Юнармеец» Г.Мичуринска Хизов Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученица 7 класса Ильина Виктория Руководитель: Хрусталева Т.В., учитель биологии.
Advertisements

ЧТО НУЖНО РАСТЕНИЯМ? Исследовательский проект выполнил ученик 6 «Е» класса МБОУ лицей г.Уварово им. А.И. Данилова Савостин Ярослав 2014 г.
Биологический опыт выполнил ученик 3 класса Добычинской средней школы Палкинского района Псковской области Артемьев Максим 2008 год.
Биологический опыт поставила ученица 4 класса Добычинской средней школы Палкинского района Псковской области Артемьева Инна 2008 год.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
МИМ 7 «Загадка скворечника» Выполнили: Манькова Д., Кирицева Д. команда «Первопроходцы» МБОУ «ООШ 6» г. Петропавловск- Камчатский Выполнили: Манькова Д.,
Исследовательский проект «Определение фитонцидной активности экстрактов комнатных растений по Б. П.Токину» Цель: изучить фитонцидную активность некоторых.
В ЛИЯНИЕ « РОСТОВЫХ ВЕЩЕСТВ » ДРОЖЖЕЙ НА УКОРЕНЕНИЕ ЧЕРЕНКОВ РАСТЕНИЙ Выполнила: ученица 11 класса МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медкова.
Условия прорастания семян МБОУ «Важинская средняя школа 6» Работу выполнил: Тихашков Егор Учитель: Буянкина Н.Н. Важины – 2012.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Лабораторная работа «Прорастание семян» Рост и развитие растений 6 класс.
Условия прорастания семян. Проросток – молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Влияние фитонцидов на простейшие организмы ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнили: ученики 8 класса Кришталь Валерий Стадник Иван Руководитель:
Работа ученицы 10 класса МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательнаяшкола» Ганьятуллиной Ландыш. Руководитель Миннигалеева А.Н.
Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Руководитель:
Влияние природного стимулятора роста растений (Энерген) на сроки прорастания и развития цветочно- декоративных и зерновых культур.
Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
Автор проекта: Егорова Ада Алексеевна, учитель английского языка МОУ «СОШ 52»
Майфет Анастасия МОУ СОШ 9 с.Веселое. Задачи: --Изучить подобранную литературу о проращивании семян, о правильном уходе за растениями. -- Подобрать материал.
Транксрипт:

Проект Влияние газообразных выделений растений на прорастание семян Выполнили обучающиеся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 17 «Юнармеец» Г.Мичуринска Хизов Никита Фефелова Анастасия

Цель: Выяснить, как влияют летучие выделения растений (фитонциды) на прорастание семян пшеницы.

Для проведения опыта нужны: 1. наклюнувшиеся семена пшеницы или другого вида растений, 2. листья комнатного растения пеларгония зональная, 3.2 чашки Петри (или пол-литровые банки), 4.пластилин, 5. ступка с пестиком, 6. фильтровальная бумага.

Задача: 1. Провести опыты, чтобы выяснить, как влияют летучие выделения одних растений – фитонциды на прорастание семян других растений. 2. Сформулировать выводы о влиянии фитонцидов на прорастание семян. 3. Выяснить где можно применять знания о влиянии фитонцидов на прорастание семян.

Гипотеза: Фитонциды ускоряют прорастание семян

Ход работы: 1. В центре чашки Петри из пластилина сделаем бортик, тщательно прикрепив его ко дну. Вокруг бортика поместим смоченное водой кольцо из фильтровальной бумаги и расположим на нем по периметру чашки на равном расстоянии друг от друга 6 семян пшеницы.

В ступке с песком разотрём 5 г ткани исследуемого растения. Поместив кашицу в углубление, ограниченное бортиком, быстро закроем чашку и поставим в теплое место.

В контрольную чашку в углубление вместо кашицы нальём чистую воду.

Регулярно будем следить за состоянием семян и при необходимости увлажнять фильтровальную бумагу.

Результаты опыта Опыт Контроль 1. Заложено семян (шт.) 66 2.Проросло: штук 56 % Длина корешка (мм) Средняя длина корешка (мм) 3,27,8 5. Особенности корешковтонкие, вытянутыенормальные

опытная чашка контрольная чашка

Возвращаясь к гипотезе: Гипотеза не подтвердилась. Фитонциды, выделяемые пеларгонией зональной не ускоряют, а тормозят прорастание семян.

Выводы: В результате проведённых опытов мы увидели, что фитонциды, выделяемые кашицей пеларгонии оказывают тормозящее действие на прорастание семян пшеницы.

Мои размышления Состав и количество химических веществ, выделяемых растениями, специфичны для каждого вида, что сказывается на характере их взаимоотношений. Например, ясень обыкновенный, осина, липа мелколистная, клен ясенелистный подавляют, а береза бородавчатая, клен остролистный – стимулируют рост дуба. Напротив, сосна обыкновенная отрицательно реагирует на выделение газообразных веществ листьями березы бородавчатой. Химические вещества, выделяемые листьями и корнями высших растений, играют важную роль в формировании сообществ растений (фитоценозов). Человек с помощью фитонцидов может замедлять или ускорять рост растений.

Литература Васильева З.В., Кириллова Г.А. Лабораторные работы по микробиологии. М., Просвещение Гродзинский А.М. Проблемы биосферы и фитонциды. В кн.: Фитонциды. Киев: Наукова думка, Токин Б.П. Целебные яды растений. 3-е изд. Л.: Лениздат,1980.