Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида вида 55, г. Ангарск Соблюдение прав ребенка в семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
Advertisements

Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Социально-правовое.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
« Права ребенка - обязанности родителей » « Права ребенка - обязанности родителей »
ПРАВА и БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Классный час.
Подросток, Подросток, знай свои права и обязанности !
Историческая справка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Ответственность родителей за обеспечение жизни и здоровья детей И.В. Зорина, заместитель председателя КДНиЗП Добрянского муниципального района.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Права и обязанности родителей. Семья социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными.
Защита прав и достоинств ребенка в семье. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах ( Всеобщая декларация прав человека. Ст.
Фёдорова Е.В. НПЭК Права несовершеннолетних детей в первую очередь закрепляются: Глава 11 «Семейного кодекса РФ» Глава 11 «Семейного кодекса РФ»
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Права и обязанности родителей и детей. Закон РФ об образовании.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
« И мир заботится о детях » Родительский лекторий.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида вида 55, г. Ангарск Соблюдение прав ребенка в семье

Конвенция о правах ребенка (1989 г.) ФЗ «Об образовании в РФ» (2012 г.) 273-ФЗ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998 г.) 124-ФЗ Семейный Кодекс РФ (1995 г.) 223-ФЗ Уголовный Кодекс РФ

Конвенция ООН о правах ребенка Дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка Закон РФ «Об образовании» Утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства Закон РФ «О защите прав детей» гласит «жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены» Семейный Кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка. Уголовный кодекс РФ Предусматривает ответственность за совершения насилия в отношении несовершеннолетних граждан «Каждый ребенок обладает правами и одно из их - право на любовь и заботу»

Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Главные цели Конвенции: - Максимальная защита интересов ребенка, - Приоритетности этих интересов в обществе и провозглашение равных прав ребенка со взрослыми. Основные требования, которые должны обеспечить права детей: - выживание - развитие - защита - обеспечение активного участия в жизни общества.

заботу и помощь; защиту от физического, психологического насилия; любовь и заботу со стороны родителей; расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимании; охрану здоровья и медицинское обслуживание; надлежащее питание, жилище; образование; отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством; защиту от похищения; на имя и гражданство; на культурную и национальную самобытность, родной язык;

Право ребенка жить и воспитываться в семье (Ст. 54) Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (Ст. 55) Право ребенка на защиту (Ст. 56) Право ребенка выражать свое мнение (Ст. 57) Право ребенка на имя, отчество и фамилию ( Ст. 58) Изменение имени и фамилии ребенка (Ст. 59)

- обеспечение прав детей на охрану здоровья, - защита прав и законных интересов в сфере образования, - защита прав детей на отдых и оздоровление, - защита прав и законных интересов при формировании - социальной инфраструктуры для детей, - защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию - защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Права и обязанности родителей (законных представителей) - ст. 52 Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Воспитание и развитие ребенка Удовлетворение потребностей и интересов ребенка Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка Обеспечение безопасности ребенка

Родители являются первым педагогами. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. ( ст.63 Семейного Кодекса РФ); В помощь семье в воспитании и развитии детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам ребенка, несут ответственность в установленном законом порядке.

- этолюбое действие или - это любое действие или бездействие взрослых бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребенку.

Эмоциональное Экономическое Психологическое Физическое Сексуальное

Ребенку внушают страх с помощью крика, действий, жестов, взглядов Используют для запугивания свой рост, возраст Угрожают насилием по отношению к другим (друзьям, животным и др.) Ребенка стыдят, унижают его достоинство Используют обидные прозвища Грозят бросить ребенка Используют его в качестве доверенного лица Используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю При общении с ребенком проявляют непоследовательность Ограничивают доступ ребенка к общению со сверстниками, родственниками (бабушками, родителями, сестрами, братьями и др.)

не удовлетворяются основные потребности детей; поведение ребенка контролируется с помощью денег; взрослые растрачивают семейные деньги; ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

-это любое физическое воздействие на ребенка – побои или причинение вреда здоровью Признаки: Повреждения кожных покровов (ссадины, кровоподтеки и др) Отпечатки на теле от предметов (пряжка ремня, следы обуви и др.) Травмы губ или ротовой полости Тупые травмы живота и др. Факт применения физического насилия может быть установлен не только по внешнему виду обучающегося и наличию на его теле повреждений, но и по его психическому состоянию.

Нежности Ласки Тепла Любви Поддержки Понимания Одобрения Улыбки Заботы Похвалы