Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Иващук Тамара Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Конкурс презентаций по курсу ОРКСЭ Номинация «Лучшая презентация.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Транксрипт:

Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »

Правовые основы преподавания ОРКСЭ Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации : Конституцией РФ ( ст. 13, 14); Законами РФ « Об образовании », « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации », « О свободе совести и религиозных объединениях »; ФГОС начального общего образования ; Программа духовно - нравственного развития и воспитания ; Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Цель : Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия; обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы

Межпредметные связи По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКиСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников ; Курс ОРКиСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета « Окружающий мир », с которым знакомятся учащиеся начальной школы ; Курс ОРКиСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета « История »

Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира

Культурологический принцип Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4- х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Основные принципы концепции курса Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. 8

Модули курса ОРКиСЭ 1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики Каждый модуль курса рассчитан на 34 часа. Все модули объединяет единая цель : формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Модуль «Основы светской этики» Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Модуль «Основы мировых религиозных культур» Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Учебник «Основы православной культуры» разработан дьяконом А. Кураевым по благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами православной культуры

Освоение курса должно обеспечить: Понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества; Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества; Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия; Укрепление веры в Россию; Укрепление духовной преемственности поколений. 13

Контроль и оценка знаний Оценки по данному предмету не ставятся ( безоценочное обучение ) Результатом освоения курса может быть : Творческий проект ; Эссе ; Олимпиада и т. д

Учитывать то, что обучение : направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании; призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет; направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности к ним; назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет Как выбрать модуль для ребёнка?

Спасибо за внимание!