Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла) Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
Advertisements

Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Переход на федеральный государственный образовательный стандарт, который предусматривает реализацию морально – компетентностного подхода в подготовке.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Роль сестринского персонала в первичном здравоохранении Вуколова Анастасия Михайловна, Медицинская сестра отделения медико-социальной службы ММАУ «Городская.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Сестринский процесс. Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья.
Транксрипт:

Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)

М.Аллен в 1982 году выразила такое утверждение о модели: "... ее можно применять в любом окружении, где угодно, есть и в палатах ургентной помощи, и в отделениях интенсивной терапии больниц, и в учреждениях длительного лечения для хронических больных, и в общественных оздоровительных центрах, и дома, и при оказании медицинской помощи семьям в общинах".

Медсестры, используя эту модель, не будут заменять других работников, как врачей, работников социальных служб и других. Зато она позволит медсестринства в полном объеме выполнять свою роль в охране здоровья, позволит медсестрам работать с семьями, с каждым членом частности, на протяжении всей жизни, обращая их внимание на то, каким образом можно преодолевать жизненные проблемы с пользой для своего здоровья

Основные положения модели М.Аллен Здоровье нации является ценнейшим богатством источником. Отдельные лица, семьи и общины стремятся улучшить свое здоровье, их нацеливают на достижение цели, в них живет желание и есть возможности достичь этого.

Автор модели Основные положения модели Источник проблем пациента Направленность сестринского вмешательства М. Аллен Пациент – это биологическ ое существо, духовная и физическая сущность которого неразде лимы. Для восполнения ограниченных возможностей человека действовать самостоятельно в ситуациях связанных со здоровьем, которое он мог бы обеспечить себе сам, если бы имел для этого силы, желания и знания. Создание благоприятной для обучения среды, которая бы стимулировала, привлекала и заинтересовывала семью, в качестве полноправного участника процесса обучения и укрепления здоровья пациента. Взаимоотношения медицинской сестры и пациента должны строиться на основе договоренностей, сотрудничества и координации действий.

Цель ухода Сестринское вмешательство Оценка качества и результата ухода Роль медицинской сестры Направлена на достижение жизненных целей, мобилизацию и под держание на должном уровне сил и ресурсов личности или семьи. Помочь пациенту и семье успешно справляться с различными проблемами, связанными со здоровьем и возникающими на протяжении всего жизненного цикла семьи. Медицинская сестра при проведении тех или иных мероприятий плана ухода, руководствуется результатами непрерывной оценки готовности к ним как пациента так и его семьи. Дополняет деятельность других специалистов здравоохранения. Данная модель позволяет медицинским сестрам полностью реализовать свою роль в области здравоохранения.

Пациент рассматривается не как изолированный объект, а как часть социума. К участию в выздоровлении больного привлекаются члены его семьи. В этой модели объектом деятельности среднего медперсонала является как сам пациент как личность, единая духовно и физически, так и его семья. Родные пациента помогают медицинской сестре как в выявлении, так и в решении проблем, связанных с его болезнью.

Источники проблем пациента М. Аллен считает источником проблем пациента неправильное поведение его семьи, наличие факторов риска возникновения заболеваний в семье, отрицательное отношение семьи к здоровью, ведение нездорового образа жизни и т.д. Пациент усваивает ту модель социального поведения, которая соответствует его образу жизни и ценностям.

Цель и задачи ухода Здоровье - это основная цель сестринской помощи. Задачей медицинской сестры является выработка в семье поведения, ориентированною на здоровый образ жизни, и обучение совокупности навыков но преодолению проблемных ситуаций. Модель М. Аллен делает акцент на потенциале людей, который можно задействовать при обучении здоровому образу жизни.медицинской сестры

Роль медицинской сестры Медицинская сестра организует обучение. Она создает благоприятную обстановку, которая стимулирует, привлекает и заинтересовывает семью в укреплении здоровья ее членов. При этом семья является активным участником процесса оздоровления.

Направленность сестринской помощи. По М.Аллен медицинская сестра делает акцент на получении пациентом и его семьей знаний о принципах ведения здорового образа жизни. Личность в семье выступает в качестве объекта медицинского и социального обучения медицинской сестры. Пациент обучается в процессе наблюдения за поведением других людей, которое трансформируется в его сознании в определенную модель.

Медицинская сестра рассматривает пациента как активного участника процесса обучения, способного решать проблемы и принимать решения, необходимые для улучшения его здоровья. Она стремится обеспечить здоровье пациенту и его семье повсюду - в больнице, поликлинике и дома.

Способ оказания сестринской помощи. Медицинская сестра совместно с пациентом выбирает способы вмешательства, направленные на укрепление его собственного здоровья и здоровья членов его семьи. вмешательства

Это может быть формирование и развитие здоровой семьи, занятие физкультурой и спортом, обеспечение необходимой поддержки и развития активного и ответственного участия членов семьи в сохранении и укреплении здоровья и т.д.

Оценка качества и результатов ухода. Критериями оценки качества и результатов ухода должно быть улучшение здоровья семьи в соответствии с поставленными целями.

Медицинская сестра достигает цели, последовательно выполняя семь этапов ситуационно обусловленной сестринской помощи: выявляет проблему, изучает контекст ситуации, определяет временные границы, анализирует проблему, составляет план, выполняет план, оценивает результаты.

Общие концепции модели М.Аллен 1. Точка зрения на человека. 2. Точка зрения на здоровье. 3. Точка зрения на среду, окружение. 4. Точка зрения на медсестринство.