Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв Что же такое патриотизм? Когда нужно начинать его воспитывать у детей?
Задачи: Воспитывать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе ознакомления с родной природой, культурой и традициями. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Миассе, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания. Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Чувство Родины… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Образовательная область Интеграция «Здоровье» Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников. «Безопасность» Обсуждение с детьми правила безопасного поведения в городе во время прогулок, экскурсий. «Труд» Посильная уборка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе. «Чтение Художественной литературы» Чтение произведений о малой родине. «Социализация» Участие в социально – значимых событиях, происходящих в городе. «Художественное творчество» Рисование пейзажей родного города, беседа о прикладном искусстве Урала. «Музыка» Разучивание песен о городе, разучивание русских народных танцев. «Коммуникация»Составление рассказов о семье, родном доме, городе. «Познание» Высаживание цветов в городе, участие в проектной деятельности. «Физкультура»Разучивание с детьми русских народных игр. Интеграция образовательных областей.
Наш уголок краеведения
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
75% Хорошо владеют информацией, о нравственно – патриотическом воспитании детей. 25% затрудняются ответить на некоторые вопросы. Результаты анкетирования родителей по данной теме:
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте:
Миасс – частица Родины
Праздник посвященный Дню рождения г. Миасса
Выпуск стенгазеты детей подготовительной группы к празднику « День города».
Макет улицы Пролетарской. Это одна из улиц, на которой стоят старейшие дома нашего города.
Плоскостное моделирование. Игры «Мой город – Миасс», «Город моей мечты»
Мы собирали как можно больше информации о нашей малой Родине
Результаты данной работы : - у детей преобладает эмоционально – положительное отношение к малой родине; - дети стали лучше ориентироваться в ближайшем микрорайоне; - дети стали проявлять любознательность по отношению к родному городу; - дети с удовольствием включаются в проектную деятельность по данной теме; - родители стали активными участниками в работе по воспитанию у детей патриотических чувств.
Моя малая Родина Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ