КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ Воспитатель Г Д О У 59 Логинова Галина Николаевна Красногвардейский район
«Мама, папа, поиграй со мной.»
Игра – это серьёзно! Игра - это деятельность, внутри которой максимально развивается ребенок. Не случайно Л.С.Выготский (советский психолог, получивший мировое признание) называл игру «девятым валом детского развития».
Родители могут «научить» ребенка хорошо играть. Тем самым внесут большую лепту в развитие ребенка. Для этого нужно только играть как «хорошо играющий равный партнер». Играя, необходимо помнить, что игра – пространство детской свободы. Ребенок может играть по-своему, внося свои изменения в сюжет и правила игры.
Прогулка Прекрасное время для совместной игры родителей со своим ребенком. На прогулке можно играть в подвижные, спортивные, сюжетные, театрализованные, народные, словесные игры, а также в игры с природным материалом. Предлагаем поиграть в следующие игры.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель :Развивать у ребенка выдержку, умение выполнять движение по сигналу, движение в определенном темпе.
Взрослый играет роль медведя. Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень
Ребенок собирает грибы, ягоды т. е. имитирует движение, и одновременно произносит слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит.
Медведь при этом сидит на месте, когда ребенок произносит слова. «Рычит». Медведь с рычанием встает, а ребенок убегает. Медведь старается его поймать, но ( не поймал).
Игра: «Зайка беленький сидит». Цель: Учить детей, выполнять движение соответственно тексту. Развивать у ребенка слух, внимание.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот так, вот так, и ушами шевелит. Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Ролевая импровизация по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». Цель: Брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью. Повторить песенку козы. Развивать речь. Обучать навыкам безопасного поведения.
Мама, вместе с ребенком вспоминает хорошо знакомую сказку и проигрывает ее с небольшими изменениями. В ролевой игре играть разрешается свободно, передавать сюжет сказки.
Можно играть так: Мама – коза, у которой один козленок собирается рано утром в лес, «Поесть травушки шелковой, попить водички студеной». Она наказывает козленку: «Никому не открывай дверь, сиди дома и меня дожидайся».
Мама- коза возвращается, стучится в дверь и поет: «Козлятушки, ребятушки, Отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. Бежит молоко по копытечку, Из копытечка во сыру землю».
Козленок отпирает дверь, впускает маму. Мама принесла подарки.
Мама уходит. Договаривается: Давай я теперь – волк, а ты - умный козленок. Ты дверь не открывай, даже если я буду петь песенку козы тоненьким голосом.
Возвращается волком, поет: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла – молока принесла Бежит молоко по копытечку, из копытечка- во сыру землю». Ребенок не открывает. «Молодец!»
А теперь я – коза. Мама опять возвращается козой. Поет: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла – молока принесла Бежит молоко по копытечку, из копытечка- во сыру землю».
Ребенок цел и невредим. Мама хвалит его за находчивость и смелость. Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень
Для некоторых детей – важно в игре не обыгрывать страшный эпизод сказки, когда козленок открывает дверь волку. А некоторые дети захотят играть, как в сказке, тем самым «изживая» негативные эмоции, которые были у них при чтении сказки. Желательно, чтобы взрослый договорился с ребенком, как будет играть дальше. В нашей сказке козленок оказывается умным и не на какие уговоры волка не открывает дверь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !