Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. Подготовила воспитатель Савина Александра Дмитриевна. Тематическое планирование.
Тема недели: «Зимние игры и забавы». Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; укреплять здоровье детей; Продолжать формировать знания о зимних видах спорта; Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; Развивать творчество в изготовлении снежных построек; Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умения побеждать и проигрывать.
1. Отгадывание загадок о зиме. Беседа- обсуждение «Зимние постройки». Подвижная игра «Ровным кругом». 2. Беседа «Если хочешь быть здоров». Дидактическая игра «Угадай зимнее дерево». Конкурс детских рисунков «Экологическая тропа зимой». 3. Беседа о зимних видах спорта. Загадки о зимних развлечениях. Музыкальное развлечение «Зимние забавы». Утро.
4. Рассказ воспитателя «Народные приметы». Игра-рассматривание «Узнай сказку по иллюстрации». Чтение р.н.с. «Рукавичка». 5. Наблюдение за снегом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Чтение «Зима пришла» В. Фетисов. Утро.
1. Наблюдение «Следы на снегу». Дидактическая игра «Угадай, кто оставил следы на снегу». Изготовление снежных построек и украшение их. Подвижная игра «Найди Снегурочку». 2. Спортивное развлечение: «Гонки на санках», «С вала на вал», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит?». Экспериментирование: замораживание воды. «Ледяные игрушки» – опыты с водой. Прогулка.
3.Труд: сгребание снега на участке. Постройка снежной горки. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр «Каравай», «Пузырь», «Зайка». Индивидуальная работа с Егором – упражнять в метании снежков вдаль. 4. Беседа – наблюдение за птицами на кормушке. Дид. упражнение «Покормим птиц!». Труд: ремонт снежных построек. Подвижная игра «Белые медведи». Прогулка.
5. Труд. Украшение снежных построек ледяными льдинками. Сюжетно-подвижная игра по мотивам сказки «Зимовье». Зимние забавы с использованием народных подвижных игр «Горелки», «Золотые ворота». Вечер. Дидактическая игра «Кто зимой в лесу живет?». Конкурс детско-родительских работ «Зимушка хрустальная». На прогулке: подвижные игры « Снежинки», «Мороз». Прогулка.
2. Разминка – упражнение «Веселый хоровод». На прогулке: Эксперимент. Знакомство со свойствами воды: «Льдинки-холодинки». Игры и соревнования. Катание на санках друг друга «Санный поезд». 3. Чтение художественной литературы на тему: «Что такое здоровье и спорт?» Игра-драматизация по сказке «Айболит». На прогулке: Труд. Постройка из снежных пластов. Эксперименты с водой: закрашивание и заливка формы. Вечер.
4. Разучивание слов к игре с движениями «Снежная баба». Загадывание загадок о зимних явлениях природы. На прогулке: Труд. Постройка снежной горки; посыпание дорожек песком. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воротики», «Добеги до флажка». 5. Конкурс на лучшую зимнюю постройку. Праздник «Зимние развлечения». Фотосессия «Хорошо зимой!» Вечер.
фотосессия «Хорошо зимой!»