П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «И ГРА - ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ »" Подготовила: воспитатель 1 категории Ваганова Наиля Рахманкуловна Г.Аша 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района.
Advertisements

Педсовет Тема: «Формирование игровой деятельности дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Prezentacii.com Центр игры во второй младшей группе 3 «Мультяшки» «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
« И ГРА – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Департамент образования города Москвы Юго-западное окружное управление образования.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «И ГРА - ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ »" Подготовила: воспитатель 1 категории Ваганова Наиля Рахманкуловна Г.Аша 2013 г.

Ц ЕЛЬ : определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

А.С.М АКАРЕНКО ПИСАЛ : « И ГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИМЕЕТ ТАКОЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ, КАК У ВЗРОСЛОГО – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА, СЛУЖБА. К АКОВ РЕБЕНОК В ИГРЕ, ТАКОВ ВО МНОГОМ ОН БУДЕТ В РАБОТЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТ. И ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ЕГО ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА ».

1. И ГРА - ЭТО ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ, ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ЕГО МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. 2. В ИГРЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, АКТИВИЗИРУЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3. В ИГРЕ РАЗВИВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ, ОБРАЗНОМУ МЫШЛЕНИЮ. Э ТО ПРОИСХОДИТ ПОТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК ВОССОЗДАЕТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И ПРИОБРЕТАЕТ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. 4. В ИГРЕ ОН УЧИТСЯ ПОДЧИНЯТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ. 5. В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ ДУХОВНО. В.А.С УХОМЛИНСКИЙ СЧИТАЛ, ЧТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННА ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ОН ЖИВЕТ В МИРЕ ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА. Б ЕЗ ЭТОГО ОН ЗАСУШЕННЫЙ ЦВЕТОК. 6. Н АБЛЮДАЯ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА, МНОГОЕ МОЖНО УЗНАТЬ О ЕГО ЖИЗНИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СВОИ ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОН ПЕРЕНОСИТ НА ИГРУШКИ. П О ИГРАМ МОЖНО СУДИТЬ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ, ОБ ИНТЕРЕСАХ И СКЛОННОСТЯХ РЕБЕНКА. В СЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ, ОБУЧЕНИИ, ОБЩЕНИИ, ТВОРЧЕСТВЕ, БЕРЕТ НАЧАЛО В ДЕТСКОЙ ИГРЕ.

«П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРАМИ » Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).

Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно- психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера П ЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПООЩРЯТЬ ИНИЦИАТИВНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПОДЧИНЯЯСЬ СТРЕМЛЕНИЯМ И ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА, СТАРАЯСЬ МИНИМАЛЬНО ОГРАНИЧИВАТЬ ЕГО СВОБОДУ. П РИТОМ ПООЩРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ ПОРИЦАНИЕ И ЗАПРЕЩЕНИЯ. П ЕДАГОГ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА, НЕ ДОПУСКАЯ ОЩУЩЕНИЯ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ : ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАРАТЬСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ИГРЕ НАХОДИТЬСЯ НА УРОВНЕ ГЛАЗ РЕБЕНКА.

Условия успешного руководства игрой : Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д. Игры, возникающие по инициативе ребенка : игра- экспериментирование; сюжетная игра ; Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие: дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные; Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Подведение итогов наблюдения по группам. В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры (пазлы, лото, домино), конструкторы; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные.

Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…

Проект решения педсовета 1. Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность, интегрируя образовательную область «Социализация» со всеми образовательными областями, в соответствии с ФГТ (постоянно) 2. Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; 3. Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно) 4. По итогам педсовета провести «Фестиваль игровых проектов» с использованием ИКТ, с целью распространения современных игровых методик и обобщения передового педагогического опыта; (2013 г.)