Формирование информационно – коммуникативных компетенций младшего школьника Замошникова О.В. учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 31
Роль курса информатики для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др. для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок в интересную игру.
Задачи информатизации обучения знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности; умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно; формирование операционного стиля мышления; умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части; формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.
Формирование информационно- коммуникативных компетенций использования системы коммуникаций в сети Интернет; - применения ИКТ в исследовательской и проектной деятельности; - создания оптимальных условий для обоснованного и эффективного использование ресурсов сети Интернет в процессе формирования социально-активной позиции современного школьника; - использования информационно-коммуникационного обеспечения социального проектирования; - использования ИКТ для трансляция собственного педагогического опыта и достижений; - безопасного и легитимного использования Интернет-ресурсов в образовательном пространстве; - использования интерактивных технологий в учебном процессе; - использования новых технологий, форм и методов обучения для повышения активности учащихся, как учебной, так и социальной.
Способы формирования: Навыки сетевого взаимодействия Навыки представления результатов Формирование социально- активной позиции Творчество Навыки работы в команде Использование ИКТ
Исследовательские работы и проекты Участие в творческих конкурсах и проектах Центра творческих инициатив «SNAIL» Интеллектуальные игры турнир «Знайка» Проведение конкурса «Я - исследователь» (внутришкольного)
Сетевая совместная проектно-исследовательская деятельность в пространстве Глобал Лаб
Инновация Глобал Лаб состоит в том, что мы разрабатываем гипотезу, согласно которой совместная конструктивистская учебная деятельность более эффективна, чем аналогичная деятельность, выполняемая «соло» одиночкой, или даже отдельным классом.
Традиционная знаниевая модель предполагает, что основным смыслом образования является увеличение объема информированности в различных предметных областях, в то время как компетентностная модель ставит во главу угла развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности. Концепция Глобал Лаб
Задача открытия нового в условиях ограничений, накладываемых школьной программой, является почти невыполнимой в рамках проектной работы, проводимой отдельным классом. Иными словами основная проблема внедрения проектно-исследовательского подхода состоит в том, что в рамках одного класса и даже школы практически невозможно создать условия для того, чтобы школьный проект стал действительно исследовательским. Концепция Глобал Лаб
Совместный исследовательский проект Глобал Лаб Проекты «редакционные» и проекты «пользовательские». Пометка «одобрено редакцией Глобал Лаб».
Совместный исследовательский проект Глобал Лаб Читаем информацию карточки проекта: Аннотация Авторы Рейтинг проекта Требования к участию Участники
Информация о проекте: для автора и участника
Что делать в проекте? Пользователь (участник) знакомится с целью, гипотезой, оборудованием и подробным протоколом исследования (методикой)
Анкета проекта как итог или процесс исследования Вопросы: Дата Строка Многострочный текст Выбор одного варианта Выбор нескольких вариантов Число Изображение Звук Поток данных от датчика
Анализ результатов проекта Гипотеза исследования: Если общепринятые пропорции верны, то полных совпадений будет не менее 50%, с незначительными отклонениями - около 30%, а несовпадающих результатов будет не более 20%.
Анализ результатов проекта Гипотеза исследования: Если общепринятые пропорции верны, то полных совпадений будет не менее 50%, с незначительными отклонениями - около 30%, а несовпадающих результатов будет не более 20%.
Анализ результатов проекта
Анализ результатов Сортируемая галерея с возможностью полноэкранного просмотра
Анализ результатов Представление данных на карте мира в виде различной инфографики
Анализ результатов проекта
Просмотр результатов пользователя
Анализ результатов Представление данных с помощью шкал, настраиваемых пользователем
Обсуждение результатов проекта
Живые сказки: проект на уроке 1. Урок проводится по чтению 2. Учащиеся 3 класса 3. Тема урока «Народные сказки» Бибигуль Тулигеновна Досмухамбетова, пос. Алча, Астраханская область
Проект на уроке
Совместный исследовательский проект Глобал Лаб
Результат проекта Глобал Лаб