Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Advertisements

Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Итоговая презентация
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Значимость патриотического воспитания Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Транксрипт:

Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»

Актуальность Дошкольный возраст – начало жизни. Его можно сравнивать с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Это период ребёнка во многом зависит от взрослых, как воспитателей, так и родителя, воспитывающих их. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ещё К.Д. Ушинский писал: «Народ без народности – тело без души». К сожалению, в последние годы приоритетом становятся материальные ценности, а духовные и нравственность уходят на второй план.

Главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. 1. Сохранить человеческое в наших детях. 2. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям. 3. Учить их правилам общения, умению жить среди людей.

Перемены, происходящие в нашей стране, привели к тому, что: - Утеряны понятия истинных ценностей, отсутствует чувства патриотизма и человеколюбие ; - Исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества; - Забыты семейно-бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лад» в семье; - Девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.

Главная задача детского сада: Закладывание основ духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

1. Историческое прошлое России и русского народа. На занятиях рассказываем о жизни великих людей, полководцев, воинов. О победах над врагами. Это пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, чести, добре, смирении, верности Отчизне.

2. Устное народное творчество. Для начала мы отобрали и распределили фольклорный материал с учётом возрастных возможностей детей. Для детей младшего возраста доступными являются «малые фольклорные формы» – потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, большое значение уделяется народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам. Старших детей знакомим с более сложным фольклорным материалом – былинами, сказаниями.

3. Народные праздники и традиции. Внедряя в свою работу народные игры, песни, хороводы, мы привлекаем внимание наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Игры - своеобразная школа ребёнка. В играх - залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем. Проведение таких календарных праздников, как Рождества (святки), Масленица, Васильковый день (Праздник полевых цветов), и др. побуждает детей соприкасаться с духовным миром русского народа,

4. Народные художественные промыслы. Цель этого направления: познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности. Знакомство с народными художественными промыслами идёт через занятия, экскурсии в музей, библиотеку, через организацию выставок в д \с.

5. Предметно-развивающаясреда

Работа сродителями: Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, обучаем самих родителей приёмам и методам нравственного воспитания в семье.