Презентация к теме русские народные сказки. сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.
Advertisements

1.Работать над составлением плана сказки. 2.Рассмотреть особенности волшебной сказки. 3.Прививать учащимся любовь к Родине на примере образа Ивана - крестьянско-
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Урок по сказке "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
Автор проекта: ученица 4 класса «А» Бойко Анастасии.
Два Ивана – два героя? (по сказкам «Царевна –Лягушка» и «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо» Авторы: Буслаев Дмитрий Жабин Дмитрий, учащиеся 5 «в» класса.
ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯИСТОРИЯ. «Гости из ставшего во многом непонятным прошлого и бесконечно далекого, сказки все же соединяют нас с ним. Они тоже.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Николай был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось. «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог!..»
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА « ИВАН - КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО - ЮДО » Урок литературного чтения в 3 классе УМК Гармония.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Работу выполняла ученица 5 класса «А» Смирнова Анастасия ГБОУ СОШ 2034 Москва 2012 год.
Пётр Ершов 175 лет Книга - юбиляр О сказке и её авторе… o Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. o Вo В детстве.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Транксрипт:

Презентация к теме русские народные сказки

сказка

Это русская народная сказка пришедшая к нам из старины. Из сказок мы узнаём о том, как жили наши предки, как вели хозяйство, с чем боролись, к чему стремились, как защищали свою землю. Сказки пересказывал сам народ. В них нет ничего лишнего. В сказках добро всегда торжествует, а зло наказывается.

Как и во многих сказках, в нашей есть зачин, повторения, концовка. И особые средства художественной выразительности. Постоянные эпитеты : чудо-юдо поганое; добрые молодцы; буйные ветры; сыра земля; калиновый мост; мечи булатные; беда неминучая; страшный бой.

Повторы : жили-были; затужили-загоревали; в царстве государстве; города-села; в путь дорогу; не спится, не дремлется; скакали-скакали; огнем жжет- палит; ветер завыл - загудел и другие. Сказочные формулы : снарядили в путь дорогу; куда путь держите?; никого не видать, ничего не слыхать; пошло время за полночь; еще не родился, а если и родился так на бой не сгодился; на одну руку посажу, другой прихлопну; накормили, напоили и спать уложили; долго ли, коротко ли ехали; много ли, мало ли проехали; ветер тот прах во все стороны развеял и другие.

Наша сказка –не просто волшебная, эта сказка с героическим содержанием. Она посвящена борьбе народа с врагами разорителями и захватчиками русской земли.

Крестьяне трудились на земле: «жили они –не ленились, целый день трудились : пашню пахали да хлеб засевали.» Но чудо-юдо поганое, собралось «на их землю напасть, всех людей истребить, города – сёла огнём спалить». Братья отправляются втроём на борьбу с чудом - юдом.

Настоящим героем оказывается только младший брат Иван. В начале сказки его, как самого младшего ласково зовут Иванушка. Позже – уважительно - Иван. А в конце сказки, еще более уважительно, как заслуженного человека, по имени отчеству - Иваном- крестьянским сыном. Он заслужил это своими подвигами.

В образе Ивана - крестьянского сына воплотились лучшие черты простого русского народа - скромность, находчивость, упорство, храбрость, верность своей Родине, любовь к труду.

«С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись – без страху люди жить стали. А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец.»

Даша : Мне понравилась эта сказка тем, что она учит честности, вере в себя, мужеству. Почему нам понравилась эта сказка

Никита : Мне понравилась эта сказка тем, что Иван хотя и самый младший в семье, он побеждает чудо- юдо без помощи братьев.

Данила: Иван был простым крестьянским сыном, не царевичем- королевичем, а смог защитить свою землю. И еще в этой сказке много приключений и испытаний.

Презентацию создавали : Гусев Данила, Щебуняева Дарья, Заруба Никита