Средства связи. Заполните таблицу. Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические синоним синтаксический параллелизм частицы неполное предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
Advertisements

Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Средства связи предложений в тексте(В7). 1.Укажите средство связи между предложениями в тексте: 2. (1) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то.
Дата : Предмет : Элективный предмет « Родное слово » Класс : 10 Тема : Способы связи предложений в тексте Цель : формировать умение определять.
Части речи Павлова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина.
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными места. находить СПП с придаточными места в тексте, знать, на какие.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» Филиппова Марина Михайловна Презентация по теме:
Все творенье закричит. 1. Все творенье закричит Прославит Бога в духе, в истине. Слава верному Царю – Иисусу Христу. Все прославит Тебя Ты велик, Тебе.
Транксрипт:

Средства связи

Заполните таблицу. Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические синоним синтаксический параллелизм частицы неполное предложение антоним лексический повтор местоимения союзы степени сравнения наречий и прилаг. видовременные формы глаголов антитеза вводные слова парцелляция cлова единой тематической группы

Была пора цветения сосны. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое сосновое облако окружало вас. Медленно оседала вокруг золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода и вскоре тропинка привела к большому озеру. Оно, можно сказать, было без берегов. Подчеркните средства связи. Надпишите вид.

Я вгляделся: то была молодая крестьянская девушка. Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову. Чистая белая рубаха ложилась мягкими складками около её стана. Она была очень недурна собою. Я не мог видеть глаза девушки: она их не поднимала. Какое средство связи является организующим в этом тексте?

Тургенев был великан с серебряной головой. Пришёл он из сказки и принёс нам сказку. Тургенев - это чистота чувств, музыка души, перекличка сердец. Это безупречный художник. Среди всех великих писателей он занимает своё особое, единственное место. Напишите, какие средства связи использованы в тексте.

Выберите верный ответ. С помошью каких языковых средств связаны 2-е и 3-е предложения? 1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) союз (1)Стоя на горе, видишь всю Москву. (2) Внизу расстилаются цветущие луга, а за ними течёт река. (3) На другой стороне реки видна дубовая роща.

С помошью какого языкового средства связаны 1-е и 2-е предложения? (1) Не столп, воздвигнутый над тлением твоим, сохранит память твою в дальнейшее потомство. (2) Не камень со иссечением имени твоего принесёт славу твою в будущие столетия. (3) Слово твоё, живущее в творениях твоих, слово российского племени пролетит в устах народных за необозримый горизонт столетий. синоним синтаксический параллелизм частица неполное предложениеантоним лексический повтор

(3)Сын спал. (4)В открытом люке погреба голубело чистое весеннее небо. (5)До слуха Марии доносились приглушённые голоса детей. (6) Дети говорили шёпотом, чтобы не потревожить Марию, и она, не слыша их слов, хотела обнять их, чтобы ничего не смело более угрожать им.... (7) В это мгновение ей показалось, что она должна отвести от них смерть. Во втором абзаце найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора. Укажите номер этого предложения. Тест ЕГЭ