* Авторы: воспитатели дошкольной группы МБОУ «ООШ» пст. Зимовка – Бихерт Г.Ф. и Гавриленко Е.Ю.
Цель: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи и его обычаями. * Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный * (1 неделя),групповой. * Участники: дети разновозрастной группы, педагоги, родители. * Сроки реализации:с г. по г.
Актуальность Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда- то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план. Составить тематический план. (Участники: воспитатели группы, родители)
Этапы проекта Постановка проблемы: Недостаточные представления детей о традициях празднования Пасхи в России.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи). Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко». Вызывать желание детей создать что-то своими руками; Познакомить с пасхальными играми-забавами, которыми играли наши бабушки и мамы;
Систематизировать и углубить представления детей о светлом празднике Пасха Систематизировать и углубить представления детей о светлом празднике Пасха Закреплять представления о традициях празднования Пасхи Закреплять представления о традициях празднования Пасхи Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Аппликация с природным материалом «Веточка вербы». Аппликация с тканью «Пасхальное яйцо» (с родителями) Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное» для создания мини-выставки. Покраска яиц в Чистый четверг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе индивидуальность; Продолжать развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе индивидуальность; Совершенствовать технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Совершенствовать технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Развивать умение использовать различные художественно- изобразительные материалы, их сочетания для большей выразительности. Развивать умение использовать различные художественно- изобразительные материалы, их сочетания для большей выразительности. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в рисунке, лепке, аппликации. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в рисунке, лепке, аппликации. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
Слушание «Колокольный звон». Игра с колокольчиками. Обогащать впечатления детей через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в непосредственно организованной деятельности по теме. Обогащать впечатления детей через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в непосредственно организованной деятельности по теме.
Aнкетирование среди родителей по теме «Что Вы знаете о Пасхе?». Папка-передвижка «Как праздновать пасху». Совместное занятие «Пасхальное яйцо» (аппликация с тканью) Пробудить эмоциональную отзывчивость. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Оформление уголка на пасхальную тему. Мини-выставка творческих работ детей. Ожидаемые результаты. Развитие интереса детей к народному православному празднику Пасхе. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.