Разливинских Леонид Павлович к.м.н. Заместитель главного врача по экспертизе Использование современных информационных технологий для повышения эффективности государственной медицинской организации.
Под руководством главного врача, доктора медицинских наук Гройсмана Виталия Александровича при участии врачей, фармацевтов и отдела АСУ была создана и внедрена Комплексная автоматизированная информационная система управления лечебно-профилактическим учреждением КАИС «ВИЛАНТА». Которая впервые решает проблемы по управлению круглосуточным стационаром: единожды введенная информация становится доступной медицинскому и управленческому персоналу.
Возможности КАИС «Виланта» Медицинская карта больного ведется в электронном виде. Отсутствуют бумажные направления на исследования. В случае повторного поступления пациента в данный стационар дежурный врач уже в приемном покое имеет всю исчерпывающую информацию обо всех предыдущих госпитализациях. Формирование различного рода медицинских отчетов происходит автоматически в течении нескольких секунд.
Структурная схема формирования расходов по пациенту стационара
КАИС «Виланта» позволяет Вести персонифицированный учет затрат на пациента. Осуществлять количественный и суммовой учет медикаментов и изделий медицинского назначения, как в аптеке, так и по всем подразделениям стационара. Проводить анализ движения медикаментов и расходных материалов в суммовом и количественном выражении за определенный период в разрезе подразделений и в целом по стационару. Определять объем денежных средств для оптимизации лекарственного обеспечения. Устанавливать нормативы потребления лекарств. Вести работу по формированию формуляров для всех видов затрат. Осуществлять контроль за сроками годности и фальсифицированными препаратами.
Схема автоматизированной технологии экспертизы качества медицинской помощи Главный врач принятие управленческого решения Выборочная экспертиза Текущая экспертиза Тематическая экспертиза Экспертиза отдельных историй болезни. врач эксперт Выборка: 10% от всех историй болезни, осуществляется постоянно зав. отделением Проводится по распоряжению главного врача. Экспертная группа. Экспертный совет (подготовка проекта управленческого решения) Приказ по больнице Сервер бухгалтерии Экономическая экспертиза
Полученная информация при проведении экспертизы качества медицинской помощи позволила сократить: - число неоправданных дорогостоящих исследований; - уменьшить число случаев ошибочного назначения лекарственных средств, благодаря строгому количественному учету и анализу источников поступлений медикаментов; - число ошибок при заполнении документов сведены к нулю; - уменьшить число случаев ошибочного назначения (или неназначения) лекарственных средств; - число ошибок документального характера сведено к нулю, благодаря автоматизированному ведению истории болезни самими лечащими врачами больницы.
Проблемы отрасли здравоохранения. пациенты, поступающие в стационар в плановом порядке в основном недообследованы, достоверность исследований вызывает сомнения или они не несут нужной для лечения информации. Поэтому и возникает вопрос отсутствия необходимости проведения данных дорогостоящих исследований на уровне поликлиник, что ко всему прочему наносит и ощутимый экономический ущерб; доля плановых пациентов, поступающих в стационар, составляет в последнее время 18-20%, хотя очереди на госпитализацию больные ожидают до трех месяцев. В свою очередь это приводит к увеличению запущенных случаев, хронизации патологии.
В завершение хотелось бы отметить, что, за 10 лет функционирования информационной системы значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между медицинскими работниками, пациентами и их родственниками. Практически сведены к нулю серьезные претензии администрации больницы к своим сотрудникам. Врачи активнее посещают еженедельные внутрибольничные конференции, занимаются научной работой. Экспертиза ведения историй болезни показала возросшее качество ведения медицинской документации. В отделениях ГКБ 1 ведутся журналы отзывов пациентов пролеченных в рамках проекта совершенствования оплаты труда. Записи пациентов красноречиво говорят о возросшей удовлетворенности больных качеством медицинской помощи.
Благодарю за внимание! Наш адрес в сети интернет