Дисциплина по выбору Психология морали Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Романов Анатолий Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Advertisements

– познакомить студентов с современными социально - гуманитарными проблемами в сфере физической культуры и спорта, а также возможными моделями их решения.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
«Связи с общественностью» Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
ГОУ СОШ 317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель – ЛЁДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Дисциплина : «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ЭТИКИ» Объем: 7 лекции, 15 семинаров. Преподаватели: к.п.н, профессор Кожевникова Наталья.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Труд как вид человеческой деятельности. 2.Человеческий фактор производства. 3.Социальное партнерство. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Транксрипт:

Дисциплина по выбору Психология морали Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Романов Анатолий Владимирович

ПСИХОЛОГИЯ МОРАЛИ Этика Психология Изучает законы функционирования человеческой психики, процессы, протекающие в сознании и подсознании человека и побуждающие его действовать тем или иным образом. Рассматривает поступки и поведение человека в том аспекте, в каком они определяются законами нравственности, отвечают или не отвечают моральным требованиям Изучают человеческое поведение и причины, обусловившие это поведение

Насколько взаимосвязаны пороки с человеческим характером? Возможна ли моральная типология характера? Что такое рессентимент? Способен ли человек жить по заповедям, которые сам для себя провозглашает?

Аннотация дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции: - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ДОК-1). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: современную психологическую парадигму. Уметь: анализировать тенденции развития современной психологии; формировать культурные потребности различных групп населения. Владеть: методами изучения культурных потребностей; способами формирования культурных потребностей; приемами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.

Содержание дисциплины: Тема 1. Предмет психологии морали. Проблема соотношения психологии и этики в истории философии. Тема 2. Эмоциональное и рациональное в морали. Проблема «моральных» чувств. Тема 3. Психологические механизмы функционирования морального сознания. Тема 4. Психология нравственного мотива. Бессознательное и неосознанное в моральной деятельности. Тема 5. Понятие моральной личности. Темперамент и характер в нравственной структуре личности. Тема 6. Моральная и психологическая типологизация личности. Психологические аспекты принятия моральных решений. Тема 7. Аналитика моральных чувств: стыд, страх, вина, раскаяние и другие страсти души. Тема 8. Самооценка: внутренняя и внешняя детерминация. Репутация и нравственная ответственность.