Тема урока: Л.Воронкова. Радости. Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения. 2. способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Advertisements

Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка». Цели : продолжать знакомство с произведениями М.М. Зощенко, отличать хорошее от плохого.
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Учитель: Татарчинская Зоя Николаевна.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Тема: В. Хмельницкий «Дождь в лесу» Ход урока Словарная работа План работы. Вопросы. Тучки настроений Дождь – хорошо или плохо? Почему? Об авторе.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
© Маннапова О. Е. Маннапова О. Е. Закомалдинская оош. Закомалдинская оош г г.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Шар воздушный, шар волшебный, Встань передо мной, Как звезда перед луной, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей!
Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
2 «Б» класс. ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЭТАПАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, МАШИНАМИ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, УСТНУЮ.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Транксрипт:

Тема урока: Л.Воронкова. Радости. Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения. 2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. 3. воспитывать активности, доброте и внимательности.

Мотивация: Из разбросанных букв составьте слово: а, о, ь,р,т,д,с.

Психологический тренинг. Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы в кинотеатре. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? 2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле.

Вступительное слово 1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). 2. Чтение текста учащимися. 3. Выявление основной мысли текста 4. Словарная работа 5. Ролевое чтение текста 6. Групповая работа

1-группа. Стратегия «Таксономия Блума» Вопросы: -Почему ребята сидели на бревнышках? -Почему они увлеклись разговором? -Почему Аленка показала свою косу? -Почему Тане купили карандаши? и т.д.

2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова) - Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?

3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну сторону слова, поднимающие настроение, а в другую - снижающие настроение. Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир. Слово, поднимающее настроение Слово, снижающее настроение

4-группа. Творческая работа. «Письмо учителю», «Письмо автору».

Рефлексия. В корзине лежат шары разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают шар, понравившегося им цвета и на поверхности шара пишут свои пожелания, дарят друг другу. Поднялось ли настроение у вас к концу урока? Понравился ли вам урок, чем? А у вас есть радость?(дети рассказывают о своих радостях)

Психологический тест «Цветовая гамма» цвет Настроение учащегося розовыйэйфория оранжевыйвосторженный красныйрадостный

Домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа