УРОК ТЕХНОЛОГИИ. 4 класс. 15 апреля 2013 г.
ВЕТКА САКУРЫ
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. (Евангелие от Матфея, 21, 10-11)
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста Марк, Матфей, Лука и Иоанн.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.
Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название Вход Господень в Иерусалим или Цветоносное воскресение.
В Вербное воскресенье каждый крестьянин шел в церковь (костел) с большим пучком вербы и можжевельника, где они освящались. Поскольку этим освященным веткам придавались целебные свойства
Существовало поверье, что если в церкви, сразу после освящения, съесть почку вербы или ягоду можжевельника, то можно уберечь себя от болезней. Вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи, приговаривая: «Не я бю, вярба бе, няхай здароўе жыве». То же самое кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. Потом хозяин с хозяйкой обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород, поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и в землю. Кто-нибудь из домашних обязательно отправлялся на кладбище и там оставлял веточку с пожеланиями вечного покоя умершему родственнику. Верба оставалась в доме и после праздника, хранилась за образами и использовалась по случаю важных событий в доме.
При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год
В этот день также наблюдали за погодой. Мороз на Вербное воскресенье означал, что морозов больше не будет, и они не повредят посевам.
Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, который считается символом будущего воцарения Бога. В этот день Христос верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел Ему навстречу. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами, как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим
Пускай же в это воскресенье, Что Вербным называем мы, Уйдут тревоги и сомненья На благо истинной весны ! Храни нас ветка вербы
Верба распустилась, в храме ждут чудес. Благодать спустилась с голубых небес. В сердце растворится звон колоколов, Солнце заискрится в злате куполов. С Вербным воскресеньем поздравляю я, С Божьим озареньем - смыслом бытия. Вам любви желаю, веры, долгих лет, Пусть подарит верба чистый добрый свет!
Звёздочка обдумывания Инструменты и приспособления Для чего Форма Декоративное оформление Тема, эскиз Размер Готовые элементы Материалы Цвет фона