Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240 с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна
Проверяем слова прошлого урока: картон вагон крестьянин пианино ботинок карта пригорок крошка перо уголь белка ружье парнишка груша скатерть сумка плащ кот нож промокашка уксус цветок труд небо спички чернила замок ручка дерево пожар
Я буду говорить начало пословиц, которые вы хорошо знаете, а вы должны продолжить их
Ученье свет… а неученье тьма
В гостях хорошо … а дома лучше
Все за одного… один за всех
Не имей сто рублей… а имей сто друзей
Старый друг… лучше новых двух
Без труда… не вытащишь и рыбку из пруда
Каков мастер… такова и работа
Что посеешь… то и пожнёшь
Терпенье и труд… всё перетрут
1. Повторите пословицы 2. Повторите НАЧАЛО пословиц 3. Повторите ОКОНЧАНИЕ пословиц 4. Еще раз повторите все пословицы
Посмотрите на рисунки и постарайтесь запомнить всё об этих человечках. (время – 1 минута)
Вопросы: 1. Сколько было человечков? 2. С помощью каких геометрических фигур нарисованы человечки? 3. Какие части тела нарисовал художник? 4. Сколько частей тела нарисовал художник в каждом рисунке?
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 1 человечек: Схватился за голову
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 2 человечек: Повернулся или отвёл руки вправо
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 3 человечек: Идёт или стоит
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 4 человечек: Радуется или поднял руки вверх
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 5 человечек: Сложил руки на животе
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек? 6 человечек: Стоит на коленях с поднятыми руками
ПРОВЕРЯЕМ
Я назову вам несколько слов, а вы постарайтесь их объединить: придумайте рассказ с помощью этих слов.
Вариант 1 поляна колесо чашка экскаватор нора лупа весна ведро
1. Расскажите свои рассказы. 2. Перечислите все слова, которые нужно было запомнить.
Вариант 1 поляна колесо чашка экскаватор нора лупа весна ведро 8 слов
Вариант 2 дружба весна цветы крокодил вода песни деньги горе болезнь январь 10 слов
1. Расскажите свои рассказы. 2. Перечислите все слова, которые нужно было запомнить.
Вариант 2 дружба весна цветы крокодил вода песни деньги горе болезнь январь 10 слов
Вариант 3 собрание вечер ягоды столб праздник паровоз требование утёнок заявление голос
1. Расскажите свои рассказы. 2. Перечислите все слова, которые нужно было запомнить.
Вариант 3 собрание вечер ягоды столб праздник паровоз требование утёнок заявление голос 10 слов
Вспомните все пословицы, которые прозвучали в начале занятия
Проверяем: 1. Ученье свет, а неученье тьма. 2. В гостях хорошо, а дома лучше. 3. Все за одного – один за всех. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 7. Каков мастер – такова и работа. 8. Что посеешь – то и пожнёшь. 9. Терпенье и труд всё перетрут.