Светлова Т.М., учитель математики I квалификационной категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Тесты как новая форма контроля на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Advertisements

Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории.
Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ 40 Иванова О.В.
Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях,
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Презентация-тест
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Транксрипт:

Светлова Т.М., учитель математики I квалификационной категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Тесты как новая форма контроля на уроках математики

В начале ХХ века специалисты - тестологи начинают разграничивать два направления в тестовой работе: Психологические тесты предназначены для измерения психофизиологических и личностных характеристик человека. Педагогические тесты измеряют готовность ребенка к школе, успешность его обучения по тем или иным школьным дисциплинам, пригодность к профессиональному обучению. Тестовая методика начала развиваться в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека. Впервые тест как метод измерения и сам термин «test» (задание) были введены в 90 - е годы ХIХ в. английским психологом Д. Кэттелом. Психологи, технологи, инженеры, медики, педагоги используют термин «тестирование», понимая под ним испытание для выявления свойств объекта, применяемое в сочетании с определенной методикой измерения и оценкой результатов.

ТЕСТ Это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. Тест отличается от привычного контроля знаний, что к заданию необходимо заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ учащихся. Эталон необходим для точного определения степени усвоения учащимся содержания обучения.

Планируемые результаты обучения математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты. ДОСТОИНСТВА учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; оживить процесс обучения; сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и время, идущее на проверку результатов выполненной работы; использовать тесты для компьютеризации; обеспечить оперативность проверки выполненной работы. НЕДОСТАТКИ большая вероятность выбора ответа наугад; проверка лишь конечных результатов действий; затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся; категоричность оценки выполнения задания - задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.

Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить. Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности. Выделяется два типа тестов: Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя). Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения.

основной текст задания содержит не более 8-10 слов;каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную форму;формулировка заданий не должна содержать двусмысленности; избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных; располагать тесты по возрастанию трудности; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;ответы не должны содержать подсказки. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:

А ВС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНОУРОВНЕВЫМИ ПО СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ:

УРОВЕНЬ «А» Уровень А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала на уровне узнаваемости и воспроизведения

УРОВЕНЬ «В» Уровень В - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

УРОВЕНЬ «С» Уровень С - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор знаний нельзя назвать тестом.

это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей. Надежность контрольного задания адекватность целям проверки показатель валидности отвечает на вопрос: «А то ли, что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?» Валидность а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались учащимися и на той степени абстракции, на которой они излагались. б) функциональная валидность - задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения - уровню, заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок.

Определен ность После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность. Простота Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания. Однозначн ость Задание должно иметь единственно правильный ответ- эталон Равнотруд ность При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности.

За нижнюю границу успешности выполнения задания за оценку «3» может быть принято 70% правильных ответов на обязательные ответы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30% общего объема знаний и умений учебная деятельность находится в стадии формирования. Оценка «4» должна ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой. А или В ???

ВИДЫ ТЕСТОВ

ТЕСТЫ С ОДНОЗНАЧНЫМ ВЫБОРОМ ОТВЕТА На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

ТЕСТ С МНОГОЗНАЧНЫМ ОТВЕТОМ В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк. Какие из следующих утверждений верны? 1)Если расстояние между центрами двух окружностей больше суммы их диметров, то эти окружности не имеют общих точек. 2)Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между х центрами равно 8, то эти окружности касаются. 3)Если расстояние между центрами двух окружностей равно сумме их диаметров, то эти окружности касаются. 4)Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются. Ответы: 12

ТЕСТЫ НА ДОПОЛНЕНИЕ В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны________________________________ _____________________________________ _________________другого треугольника, то такие треугольники ______________.

ТЕСТЫ ПЕРЕКРЕСТНОГО ВЫБОРА В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

ТЕСТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ В них используются графические объекты или аналитические описания. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они наиболее интересны для учащихся - видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания. На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот рисунок.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции: диагностическая обучающая организующаяразвивающая воспитывающая контролирующая

Тест позволяет не только выяснить, в какой степени учащиеся подготовлены для более глубокого усвоения материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. В тест обычно включаю задания закрытой формы различной сложности; задания могут быть интегрированными, задействующими понятия, из разных предметных областей исходя из единого требования: задания должны быть необходимыми для усвоения нового материала. Назначение тестов текущего контроля - получение оперативной обратной связи о качестве усвоения учащимися учебного материала. На основе, получаемой с помощью тестов информации, корректирую обучающую и учебно- познавательную деятельность на занятиях, в случае необходимости задействую новые методы и средства обучения. Для проверки правильности и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов на определенном этапе обучения применяется рубежный, или тематический тест. В тестировании использую задания закрытой формы, задания на установление правильной последовательности. После изучения отдельных тем, разделов обучающиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение. Включаются вопросы для определения глубины усвоения теоретического материала и умения применить полученные знания в типовых и нетиповых ситуациях. Итоговые тесты разрабатываются чаще всего как тесты мощности. Используются задания открытой формы, позволяющие полностью исключить вероятность угадывания правильного ответа, и задания закрытой формы, имеющие различную сложность. Для итогового контроля также использую задания на установление соответствия. Входной тест Тест текущего контроля Тематический тест Итоговый тест

«ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА» - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; - обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; - обучение приему «спирального движения» по тесту.

«СПИРАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» Ученик сразу просматривает тест от начала до конца и отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми, понятными и легкими (этот прием также можно назвать «ориентировка в тесте»). Именно эти задания обучающийся выполняет первыми. Затем просмотреть еще раз весь тест и пробует сделать те задания, способ решения которых в целом представляет. Если на чем-то застрял, то заметить время и не тратить более трех-пяти минут. Оставить это задание и перейти к следующему. Сделать так несколько раз (двигаясь по спирали и выбирать то, что «созрело» к данному моменту).

«КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ» Самоконтроль времени предполагает: при ориентации на оценку «4» и «5» ученик должен выполнить 2/3 задания за 2/3 отведенного времени. При подготовке к ЕГЭ весь раздел «В» следует выполнить за минут, остальное время следует потратить на выполнение и оформление части С. Эти временные затраты обучающийся должен постоянно держать под контролем - это и есть постоянный контроль времени.

1. Запишите цифрами число шесть миллионов пять тысяч тридцать пять а) б) в) г) другое число 2. Выразите в килограммах 4 ц 8 кг а) 48 кг б) 408 кг в) 480 кг г) кг

Система тематических тестов серии «Учебно-методический комплект» Т.М. Мищенко. - М.: Экзамен, 2005.

Тесты позволяют оперативно диагностировать уровень обученности, определяя сильные и слабые стороны учащихся, выявляет пробелы в знаниях, помогая тем самым учителю сориентироваться в направлениях своей педагогической деятельности. Систематическое использование тестов в преподавании дает возможность наблюдать траекторию продвижения учащихся в усвоении данного предмета, то есть позволяет организовать мониторинг качества обучения. ТЕСТ 1 ТЕСТ 2

ЖЕЛАЮ УСПЕХА! Математика красива и гармонична!!!