Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Как повысить эффективность HR службы Ольга Бодрова, HR консультант Оптимизация HR процессов
План Что такое HR процессы и зачем они нужны? Типовые кадровые процессы, их владельцы и участники Анализируем – что у нас есть? Где проблемы и каковы их причины? Способы исправления: как сделать проще, быстрее, экономичнее без ущерба качества Сначала внедряем, потом описываем Типичные ошибки и как их избежать Пример процесса подбора
Что такое HR процессы и зачем они нужны – коротко о главном Бизнес-процесс – это структурированный набор действий, охватывающий различные сущности предприятия и подчиненный определенной цели Вход – информация или материальный объект, преобразуемый с целью получения результата, некая точка инициации процесса. Выход – результат бизнес-процесса. Управление процессом– процедуры, стандарты, правила, которые сопровождают бизнес-процесс. Владелец процесса – сотрудник, выполняющий работу по данному процессу, контролирующий процесс в целом.
Типовые кадровые процессы, их владельцы и участники Процесс подбора Процессы приема на работу (и др. администрирование), увольнения Процесс адаптации новичков Процесс назначения и пересмотра зарплаты Процесс бюджетирования Процесс оценки Процесс коммуникаций (передача информации сотрудникам и сбор обратной связи) Процесс карьерного и профессионального развития сотрудника
Анализируем – что у нас есть? Где проблемы и каковы их причины? – Рисуем «как есть» – Анализируем все этапы (определяем время и др. ресурсы): Какова скорость подбора Какова скорость принятия решений Сколько нужно документов для реализации процесса? Сколько нужно согласований? – Удаляем/минимизируем преграды (задержки) и дублирование, лишних участников и операции – Рисуем «как надо» – Определяем контрольные точки, сколько нужно времени на «как надо». – Пилотно пробуем
Способы совершенствования – Сократить количество этапов – Сократить количество участников/согласующих – Минимизировать бумажные документы – все через портал или по эл. почте – Быстрее переходить от этапа к этапу – Повысить квалификацию владельца – Автоматизировать все, что возможно
Сначала внедряем, потом описываем Нарисовать блок схему Обсудить с участниками процесса Написать памятку для процесса Провести обучение участников (презентация) Пилотное внедрение в 1-2 подразделениях, на период Выявить слабые места, корректировка «на местности» Описание, формализация в виде локального акта Утверждение приказом Транслировать всем участникам для исполнения
Типичные ошибки и как их избежать Пишем положения, утверждаем. Потом внедряем, участникам пользоваться неудобно – что делать? Разработка без учета мнения участников - «тихо сам с собою…» Документы вместо процессов Излишняя сложность (чем умнее эйчар – тем труднее пользоваться)
Пример процесса подбора
Пример процесса подбора
Вопросы?