Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Измерение информации. Алфавитный подход. При алфавитном подходе важно на каком языке записана информация. Этот метод наиболее подходит для текстовой информации.
Advertisements

ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 9 КЛАСС. Минимальная единица измерения информации бит. В вычислительной технике битом называют наименьшую порцию памяти, необходимую.
Измерениеинформации. Измерение информации в быту Количество информа- ции в сообщении зави- сит от того, насколько ново это сообщение для получателя. С.
Измерение информации 10 класс Самостоятельная работа.
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Алфавитный подход к измерению информации.. Алфавит – это конечное множество символов, используемых для представления информации. Полное число символов.
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Вероятностный подход Алфавитный подход ИНФОРМАЦИЯ по отношению к человеку – это ЗНАНИЯ по отношению к техническим устройствам – это.
Измерение информации. В чем измеряется информация? Расстояние – метр; Масса – килограмм; Время – секунда; Информация - ??? Существуют 2 подхода к измерению.
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации. Урок в 10 классе.
Решение задач на измерение кроличества информации.
Решение задач. N = 2 i I=K·i где N – количество символов знаковой системы (мощностью алфавита); i – информационный вес символа. I – информационный объем.
Раздел 2. Информация и информационные процессы Глава 1. Информация, ее представление и измерение.
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых при записи.
Содержательный Алфавитный Количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного сообщения. Количество информации связывается с количеством.
Измерение информации Алфавитный подход к измерению информации.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Цель урока: научиться решать задачи на определение количества информации по формулам Хартли и Шеннона. Тема. Формула Шеннона. Формула Хартли.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Транксрипт:

Алфавитный подход к измерению информации Решение задач

Задача 1 Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Задача 2 Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Задача 3 Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

Задача 4 Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Задача 5 Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Задача 6 Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?

Задача 7 Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее битов?

Задача 8 Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?

Задача 9 Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Задача 10 Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

Задача 11 Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Задача 12 Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?

Задача 13 Пользователь вводит текст с клавиатуры со скоростью 90 знаков в минуту. Какое количество информации будет содержать текст, который он набирал 15 минут? (Примечание. используется компьютерный алфавит)

Задача 14 Пользователь вводил текст с клавиатуры 10 минут. Какова его скорость ввода информации, если информационный объем полученного текста равен 1 Кбайт?

Задача 15 Ученик 9 класса читает со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

Домашнее задание 1. Придумать и решить 2 задачи на использование содержательного подхода. 2. Придумать и решить 2 задачи на использование алфавитного подхода. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Измерение информации»