Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 1. Особенности памяти подростков (11 – 15 лет) 2. Методы диагностики 3. Игры, задания и упражнения, развивающие.
Advertisements

Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-12 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Занятие 2 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Решение неравенств Решение систем неравенств Решение задач с помощью неравенств 8 класс элементы французской мастерской письма « домашнее задание »
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Транксрипт:

Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240 с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна

Проверяем слова прошлого занятия: сыр, платье, книга, колбаса, компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье, брюки, тетрадь, суп, ручка

Прочитайте слова вслух по слогам. Запомните, как они пишутся. Если знаете правила написания этих сложных слов, то расскажите их. Задание 1

Фейерверк абстракционизм обороноспособность Дирижабль бюллетень антропоморфизм Иллюстрации интеллигентный Фотогеничность интерпретация Тривиальный сомнамбула пульверизатор

Напишите эти слова Задание 2

Ответьте на следующие вопросы: 1. Вспомните порядок слов. 2.Вспомните, какие слова начинаются с большой буквы, а какие – с маленькой. 3. Сколько всего было слов. 4. Сколько слов начиналось с большой буквы, а сколько с маленькой. Задание 3

Фейерверк абстракционизм обороноспособность Дирижабль бюллетень антропоморфизм Иллюстрации интеллигентный Фотогеничность интерпретация Тривиальный сомнамбула пульверизатор

О способах запоминания Например, почти целая страница книги заполнена словами, которые, на первый взгляд, не связаны между собой.

О способах запоминания В таком виде их очень трудно запомнить. Но если найти связи между словами и выражениями, то количество информации, которую надо запомнить, резко уменьшится. Если в качестве опоры взять фамилии литераторов, то всю остальную информацию можно разделить на смысловые части, относящиеся к их творчеству и жизни.

Информацию можно представить и так:

Это называется СТРУКТУРИРОВАНИЕМ материала. Мы нашли связи внутри материала, нашли способ упорядочить материал. Явление, когда одно слово вызывает другое помимо нашей воли, называется АССОЦИАЦИЕЙ. Таким образом, в задании были применены сразу два способа запоминания информации: 1. Структурирование 2.Ассоциации

Каждый из вас самостоятельно читает нижеприведенный набор слов. Необходимо запомнить все, без исключения слова. Задание 1

Соревнование Весна Голубика Дружба Лужи Черника Переживания Судья Спринт Март Свисток Страдания Чувства Награды Земляника Вишня Листья Победа Травма Поздравления Доверие Тренировка Праздник Результаты Измена Малина Проигрыш

Для того, чтобы запомнить эти слова полностью, необходимо применить способы запоминания, которые мы только что разобрали. Сначала ищем ключевые слова: например, ВЕСНА, ЯГОДЫ, СПОРТ, ДРУЖБА Затем, ищем связи ключевых слов с остальными словами.

ВЕСНА – лужи, март, листья, поздравления, праздник. ЯГОДЫ – голубика, черника, земляника, вишня, малина. СПОРТ – соревнования, судья, спринт, свисток, награды, победа, травма, тренировка, результаты, проигрыш. ДРУЖБА – переживания, страдания, чувства, измена, доверие

Постарайтесь припомнить все слова, используя для этого КЛЮЧЕВЫЕ слова. Задание 2

ВАЖНО!!! Упорядочить можно ЛЮБУЮ информацию. Главное условие: найти способ, который будет составлять ОСНОВУ данной конструкции. Упорядочить можно ЛЮБУЮ информацию. Главное условие: найти способ, который будет составлять ОСНОВУ данной конструкции.

Посмотрите внимательно на следующий рисунок. Звери попали в необычную ситуацию. Постарайтесь запомнить расположение зверей. На запоминание: 3 минуты. Задание 1

Нарисуйте то, что удалось запомнить Задание 2

Способы запоминания: 1. Большой квадрат разделен на 9 маленьких. Можно при запоминании опираться на положение животного в квадратах. 2. Звери повторяются. Поэтому сначала можно запомнить расположение ежей, затем – мышей и т.д. 3. Звери чередуются. Можно найти закономерности их расположения. 4. Можно совместить способы запоминания.

Вспомните слова, которые прозвучали в начале занятия

Фейерверк абстракционизм обороноспособность Дирижабль бюллетень антропоморфизм Иллюстрации интеллигентный Фотогеничность интерпретация Тривиальный сомнамбула пульверизатор