Неопределенность знания и количество информации Содержательный подход к измерению информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных (неопределенность знания уменьшилась в.
Advertisements

Содержательный подход к измерению количества информации.
«Алфавитный подход к измерению информации». Алфавит – это все множество символов, используемых в некотором языке для представления информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний Составила: Окунцова А.Л., учитель информатики школы 33.
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных (неопределенность знания уменьшилась в.
Вероятностный подход к определению количества информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Есть ли связь между объемным подходом к измерению информации и содержанием информации? Объем информации не связан с ее содержанием. Говоря об объеме информации,
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Решение задач «Количество информации» 10 класс.
1. Чему равен 1 байт? а)10 битв) 100 бит 2.Во сколько раз 1 Мбайт больше 1 Кбайта? а)1000б) Сколько байт в1 Кбайте? б) 1000в) Расположите.
Как измерить информацию. Содержательный подход Мясникова О.К.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ИНФОРМАЦИЯ.
Содержательный способ определения количества информации.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Информация является информативной, если сведения в ней понятные и новые.
Измерение количества информации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» ЕМР РТ Авторы: учителя информатики.
Измерение информации Содержательный подход.. Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (ни.
Вопрос «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному,
Представление информации в компьютере ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ Бит – наименьшая единица измерения объема информации.
Информация Петрова И.А. учитель информатики МОУ лицей 6.
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Чему равно N ? Решение задачи.
Транксрипт:

Неопределенность знания и количество информации Содержательный подход к измерению информации

В случае содержательного подхода к измерению информации количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного человеком сообщения. Ведь информация – это знания, полученные человеком из внешнего мира, являющиеся для него новыми и понятными. Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем больше, чем больше оно пополняет наши знания.

Самой маленькой единицей измерения информации является 1 бит. Понятие «бит» происходит от английского слова bit (кусочек), но есть и другое понятие происхождения этого термина: Binary digiT – двоичная цифра. Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Её определение звучит так: Сообщение, уменьшающее неопределенность знания в 2 раза, несет 1 бит информации

Неопределенность знания Рассмотрим на примерах, что такое «неопределенность знания». Допустим, вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка. Есть всего 2 варианта возможного результата бросания монеты. Причем ни один из вариантов не имеет преимущества перед другим – они равновероятны. В этом случае неопределенность знания о результате равна двум.

Игральный кубик может с равной вероятностью упасть на любую из шести своих граней. Значит, неопределенность знания о результате бросания кубика равна шести. Следовательно, неопределенность знания о некотором событии – это количество возможных результатов события.

Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, несет 1 бит информации. 2 i = N, где N – количество равновероятных событий, а i – количество полученной информации в битах. Так в примере с монетой: N=2, i=1 бит В примере с кубиком: N=6, i= ? (см. таблицу на странице 152)

NiNi 10, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,00000

Задачи 1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

3. Сообщение о том, что Петя живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

4. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

5. Была получена телеграмма «Буду у вас 23 октября в 15.00». Определить количество полученной информации.

Домашнее задание: Учебник И.Семакина и др. «Информатика и ИКТ. Базовый курс»: §1.1 (стр ) упр.4,5 (стр.153) - письменно