Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость
В словах, которые обозначают действие предмета и оканчиваются на букву ш, пишется мягкий знак.
У птицы вывелись птенцы. Почему после буквы ц написали ы?
В словах, которые обозначают много предметов, на конце слова после ц пишется буква ы. Буква и пишется после ц в корне слова.
Проверить проговариванием. Поставить ударения в словах предложения(самостоятельно). Подчеркнуть мягкие согласные. Назвать звуки, перед которыми согласные произносятся мягко. Подчеркнуть главные члены предложения. Задания:
Кто это ? Что это ? Названия предметов Имена существительные птенцы
Что делает ? Что делают ? Названия действий Глаголы вывелись
а) карандаши, машина, жираф, пассажир. - Какие орфограммы спрятаны в словах? б) вершина, держи, моржи, лежит, тишина, стрижи. - Какие орфограммы спрятаны в словах?
Хоть я и безударный гласный, С ошибками я не согласный. Не смогу сдержать протеста, Если ставят не на место.
Спишите пословицы вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сочетания жи-ши Поспеш…шь – людей насмеш…шь. Ош…бся, что уш…бся- впредь наука. Придумайте ещё слова, обозначающие действие предмета и оканчивающихся на– шь.
Поспешишь – людей насмешишь. Ошибся, что ушибся – впредь наука. Объясните значение пословиц. Проверь себя!