Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Advertisements

Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Слова с сочетаниями «жи, ши». Работа над деформированным предложением. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
сс а о о о и о е а а Какие знаки мы называем разделительными? Какие буквы разделяют Ь и Ъ разделительные знаки? Где пишется разделительный Ь в словах?
Транксрипт:

Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость

В словах, которые обозначают действие предмета и оканчиваются на букву ш, пишется мягкий знак.

У птицы вывелись птенцы. Почему после буквы ц написали ы?

В словах, которые обозначают много предметов, на конце слова после ц пишется буква ы. Буква и пишется после ц в корне слова.

Проверить проговариванием. Поставить ударения в словах предложения(самостоятельно). Подчеркнуть мягкие согласные. Назвать звуки, перед которыми согласные произносятся мягко. Подчеркнуть главные члены предложения. Задания:

Кто это ? Что это ? Названия предметов Имена существительные птенцы

Что делает ? Что делают ? Названия действий Глаголы вывелись

а) карандаши, машина, жираф, пассажир. - Какие орфограммы спрятаны в словах? б) вершина, держи, моржи, лежит, тишина, стрижи. - Какие орфограммы спрятаны в словах?

Хоть я и безударный гласный, С ошибками я не согласный. Не смогу сдержать протеста, Если ставят не на место.

Спишите пословицы вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сочетания жи-ши Поспеш…шь – людей насмеш…шь. Ош…бся, что уш…бся- впредь наука. Придумайте ещё слова, обозначающие действие предмета и оканчивающихся на– шь.

Поспешишь – людей насмешишь. Ошибся, что ушибся – впредь наука. Объясните значение пословиц. Проверь себя!