Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доброе утро!. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова Исх..дить В..селый Разв..нтить Изл..жение Предл..гать.
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы О – А в корне -лаг- - -лож-. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит Что вы заметили в корнях однокоренных слов? Прочитайте слова парами из каждого столбика. Чем они различаются? положить сложить предлагать разлагать

Что вас удивило? (Сравните две последние пары слов.) Проверьте свои предположения о проблеме урока. Обсудите в парах. положить сложить предлагать разлагать поло / жит сло / жит предло / жит разло / жит «Работает» ли здесь проверочное слово? Какую проблему будем решать на уроке? Почему пишутся разные буквы а–о в корне -лаг-/-лож-? Как выбрать букву безударного гласного в корне -лаг-/- лож-, если нельзя проверить?

БУКВЫ А–О В КОРНЕ -ЛАГ-/-ЛОЖ-

Проанализируйте слова в левой и правой колонке. Попробуйте установить закономерность в написании букв а–о в корне -лаг-/- лож-. Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова. Обсудите и выполните в парах. Сформулируйте правило самостоятельно и сравните с формулировкой в учебнике (текст в рамке). излагать слагать прилагательное изложить сложение приложение Корень -лаг-/- лож- называется корнем с чередованием! Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Проверьте себя. излагать слагать прилагательное изложить сложение приложение

Алгоритм поиска слов с орфограммой (выбора написания) Произнести слово, поставить ударение, найти буквы безударных гласных. Выделить звукосочетание –лаг/ж. Проверить, является ли оно корнем. Выделить корень. Уточнить значение слова. Определить, какой согласный в корне: -г- или –ж-, подчеркнуть букву согласного двумя чертами. Подчеркнуть орфограмму – букву о или а.

Работа с фразеологизмами Дайте толкование следующим фразеологизмам: подложить свинью – предложить руку и сердце – заложить за воротник – положить на лопатки – отложить в долгий ящик -

Как правильно? Сложи/ склади в портфель тетради Ложь/клади вещи на место Отложи/отклади дела на время Нельзя: ложь/ложьте Надо: клади/положи

Выполните задания. Сравните с ответом. 1. Какую букву выбрать: а или о? а) предл…гать б) выл…жить в) пол…жение г) сл…гаемое Выпишите только слова с а. 2. Найдите «лишнее» слово. а) предложение, б) ложный в) сложить, г) приложение 1. а) предлагать; г) слагаемое. 2. Найдите «лишнее» слово: а) предложение; б) ложный; в) сложить; г) приложение. Рефлексия

Домашнее задание 1. Будут ли однокоренными слова благо, благодарный, благостный? Составьте с ними словосочетания. 2. Составьте словарный диктант по теме урока (не менее 10 слов). 3. Составьте тест по типу «Третий лишний» (не менее 5 строк)