«Сущность её жизни- любовь» по образу Наташи Ростовой Автор: Салимов Руслан,ученик МОУ СОШ 8 г.Салават.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Наташи Ростовой. Проблема: что является главным в образе Наташи Ростовой? Каким, по Толстому, должен быть идеал женщины?
Advertisements

Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
« НАТАША РОСТОВА – любимая героиня Толстого. « Что за прелесть эта Наташа !» « Сущность ее жизни – любовь ». Л. Н. Толстой « Что есть красота, и почему.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мы поставили перед собой две цели: 1)Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Анализ эпизода. «Первый бал Наташи Ростовой» (По роману «Война и мир» Л.Н.Толстого ) Урок литературы 10 класс Учитель: Фролова Н.Н.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Анализ эпизода как жанр сочинения (на примере анализа эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» «Ночь в Отрадном»). Цель урока: практическое освоение.
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
«Жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских..
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Александр Александрович Блок ( – )
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Транксрипт:

«Сущность её жизни- любовь» по образу Наташи Ростовой Автор: Салимов Руслан,ученик МОУ СОШ 8 г.Салават

Урок – путешествие по страницам романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Тема: «Сущность ее жизни – любовь» Проблема: что является главным в образе Наташи Ростовой? Каким, по Толстому, должен быть идеал женщины?

Наташа-то и есть подлинная душа Толстого (В. В. Вересаев)

Основным компонентом «Войны и мира» является сценический эпизод, состоящий из сценического диалога (или ряда диалогов и сцен) и авторских ремарок, перерастающих нередко в повествовательные отступления. Отдельные части такого эпизода обычно бывают скреплены сжатыми обзорами событий или фактов из жизни героев. Эпизод представляет собой некоторое сюжетно-тематическое единство и является этапом в развитии фабулы – именины у Ростовых, смерть графа Безухова и т. п. Эпизод ограничен временем и местом и является четко обозначенным моментом действия. Чаще всего он включает в себя ряд небольших сцен. Эпизод состоит из одной или нескольких глав. (А. А. Сабуров. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Проблематика и поэтика. 1959)

Краткий план анализа эпизода: 1. В какой части композиции (экспозиции, завязке, развитии действия, кульминации, развязке или эпилоге) расположен данный эпизод? 2. Как раскрываются герои и с помощью каких композиционных и стилистических средств (пейзаж, интерьер, речевые характеристики, тропы, стилистические фигуры, звукопись, окказионализмы и др.). 3. Что нового мы узнаем об авторе из данного эпизода? 4. Какую роль играет эпизод для раскрытия темы и идеи произведения?

Эпизод «Наташа на именинах» (том первый, часть первая, гл. VII – Х, ХV – ХVII) Театрализация эпизода -Из каких сцен состоит данный эпизод? - Почему после танца с Пьером на замечание старой графини Наташа покраснела и рассмеялась? - В чем, по-вашему, прелесть героини и ее обаяние?

Сцена встречи князя Андрея и Наташи в Отрадном (том второй, часть третья, глава II). Сцена встречи князя Андрея и Наташи в Отрадном имела несколько вариантов. По одному из них уже здесь возникли их чувства друг к другу. - Почему писатель отказался от этого в окончательном тексте сцены? Какое открытие поразило его при встрече с Наташей? - Что именно так сильно и так радостно поразило Андрея в Наташиной речи, от каких слов в душе Болконского «вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…». Почему, не видя Наташу, Андрей ярко и живо представлял себе ее облик, только слушая ее, как говорит Толстой, «прислушиваясь к ее говору»? - Как называет Андрей Наташу в своих рассуждениях после ночи в Отрадном и почему?

Первый бал Наташи(том второй, часть третья, гл. ХV - XVII) - Что поразило князя Андрея в Наташе? Каким глаголом неоднократно характеризует отношение Андрея к Наташе Лев Толстой? - Что загадал князь Андрей? - Что поразило Наташу в лице Пьера? Какое желание его лицо вызвало у нее? - Как раскрывается наша героиня в данном эпизоде? - Как развиваются дальше события? Женился ли Андрей Болконский на Наташе Ростовой? Какое условие поставил отец, и почему князь Андрей его принял?

Эпизод охоты( том второй, часть четвертая, главы III – VI). «Сцена охоты потому дана так серьезно, что в романе, где изображаются громкие события истории и много философских рассуждений, она одинаково важна». (С. Бочаров. Роман «Война и мир». 1978) Описывая в эпизоде охоты радостный и восторженный визг Наташи, Толстой замечает: «И визг этот был так странен, что она должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивляться ему, ежели бы это было в другое время» - Почему же время охоты – особое время? В чем его особенность? - В чем состояние человека на охоте отличается от повседневного? - Что нового мы узнаем о Наташе, и в чем она остается той Наташей, которую мы знали до этого.

Эпизод «Наташа у дядюшки» (том второй, часть четвертая, гл. VII) - Как чувствуют себя молодые Ростовы у дядюшки? Почему Наташа, возвращаясь от дядюшки, говорит: «Я знаю, что никогда я уж не буду так счастлива, спокойна, как теперь»? - Какое свойство Наташи проявилось в ее танце? - В чем эта сцена связана с эпизодом охоты?

История любви Наташи и Анатоля Курагина (том второй, часть пятая, гл.VIII - ХVIII ) Театрализация эпизода - Наташина любовь к Анатолю – наваждение или были причины для их сближения? - Как в этом эпизоде выражены общие законы жизни, раскрытые писателем в романе? - Почему Толстой считал этот эпизод «узлом» (т. е. очень важным по значению в своем романе)? - Согласны ли вы с мнениями известных критиков на образ Наташи Ростовой в данном эпизоде? Докажите свою точку зрения. - Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить ее?

Эпизод отъезда Ростовых из Москвы ( том третий, часть третья, главы ХII – XVII) - Почему Наташа задумалась, услышав объяснение отца с матерью по поводу его распоряжения забирать раненых? - Толстой в этом эпизоде говорит о «восторженно – счастливом» оживлении Наташи. Почему именно это состояние она испытывает. - Как эпизод охоты, святок, отъезда Ростовых из Москвы сцеплены между собой? - Какую жизнь Толстой назвал «настоящей», и чем от нее отличается «ненастоящая»? Как вы поняли это небольшое теоретическое рассуждение писателя? Раскройте его на образе Наташи Ростовой.

Эпизод встречи Наташи Ростовой и князя Андрея в Мытищах ( том третий, часть третья, гл. ХХХI – ХХХII ) и эпизод смерти князя Андрея (том 4, часть 1, гл. XV) - Как мотивирована в романе встреча Наташи и раненого князя Андрея? Согласны ли вы с таким высказыванием по данному вопросу? Свидание происходит как чудо, которое будто бы кто-то для них устроил; но они это чудо устроили сами. (С. Бочаров. Роман «Война и мир». 1978)

- Что значила для Наташи встреча с раненым Болконским? - Почему «по своему положению среди людей, по своей роли в книге Толстого» князь Андрей «должен умереть»? - Как вы понимаете слова Наташи «он слишком хорош для этого мира»? - С какой новой стороны раскрывается образ Наташи в данных эпизодах? - Что же возрождает Наташу к жизни?

- Обратите внимание на речь Наташи. Толстой так комментирует слова Наташи: «Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась». - О чем хочет сказать нам автор? - Как вы понимаете цитату из статьи Маймина Е. А. Докажите ее истинность или ложность на примере одного из рассмотренных ранее эпизодов.

- В чем заключается свойство музыкальности Наташи? -Как вы понимаете метафору «музыка жизни». - В каких эпизодах отражается близость Наташи к природе? О чем это говорит? - Как автор относится к Наташе Ростовой? Докажите свою точку зрения текстом.

- Какие из черт образа Наташи, названных Л. Опульской, в наибольшей степени отвечают вашим впечатлениям? Объясните почему. - Как вы считаете: в эпилоге Наташа изменилась только внешне или и внутренне? Согласны ли вы с предложенным ответом на данный вопрос?

Литература. Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. Книга для учителя. – М., Просвещение, 1972 Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина ХIХ века. – М.: «Вако», 2004 Крундышев А. А. Как работать над сочинением. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1992 Русская литература ХIХ века.10 класс. Практикум. Под редакцией Ю. И. Лыссого.– М., Просвещение, 2000 Русская литература. Большой учебный справочник. Для школьников и поступающих в вузы. 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999